Дочерняя компания ОАО «СИБУР Холдинг» - ООО «Северные газопроводы» планирует построить в Петербурге два газопровода. Компания берет на себя 50 процентов затрат по программе строительства.
Один газопровод длиной около 6 километров соединит газораспределительную станцию «Северная» и проспект Просвещения. Второй – дюкерный переход (подводный газопровод) длиной 8 километров – протянут от железнодорожной станции «Бронка» до Цитадельского шоссе в Кронштадте. После ввода в эксплуатацию газопроводы перейдут на баланс структур «Газпрома». Объем инвестиций в этот проект составляет 2,7 миллиарда рублей, из них 1,3 миллиарда рублей – из бюджета Петербурга.
Как отметил на заседании правительства председатель комитета по энергетике Александр Бобров, принять схему финансирования проекта удалось после того, как компания «СИБУР» приняла решение о регистрации в Петербурге.
Однако среди приглашенных на заседание правительства нашелся один недовольный – депутат Владимир Гольман. Он сказал, что в такой ситуации, если город платит 50 процентов за строительство газопровода, неплохо было бы 50 процентов акций компании также передать городу.
Эта реплика явно разозлила губернатора. Она сообщила, что эта финансовая схема была принята в результате тяжелого переговорного процесса. У города нет почти 3 миллиардов рублей на строительство газопроводов. Налоги от компании «СИБУР» составляют 3 миллиарда рублей в год, и половина из этих средств идет на газопровод.
«Если считаете, что не надо заменять неисправный газопровод, пусть он таким остается и дальше, а мы будем бить себя в грудь и заниматься лжепатриотизмом. В Законодательное собрание направляется проект закона. Хотите – снимайте 3 миллиарда с образования или здравоохранения, а потом объясняйтесь перед жителями. Мы что ресторан что ли строим?!», - возмутилась губернатор. И предложила Владимиру Гольману самостоятельно привести в город хотя бы одну компанию, которая бы платила налоги в 3 миллиарда рублей.
Но депутату удалось реабилитироваться. Еще в середине пламенной речи губернатора он сообщил, что все понял.