"Московский международный автосалон – 2006", набирающий обороты как главное событие года в автомобильном мире России, показывает тенденции развития отечественного автомпрома. Как отмечают авто-аналитики, в ближайшей перспективе машины российского производства не "рванут вперед", но и не сдадут своих позиций, крепко держась за свой сегмент "доступных машин".
«Московский международный автосалон – 2006», проходящий до 3 сентября в международном выставочном центре «Крокус Экспо» и набирающий обороты как главное событие года в автомобильном мире России, показывает тенденции развития отечественного автомпрома. Как отмечают авто-аналитики, в ближайшей перспективе машины российского производства не «рванут вперед», но и не сдадут своих позиций, крепко держась за свой сегмент «доступных машин» и постепенно делая рынок российских легковых автомобилей «нишевым».
Здесь в первую очередь доминируют отечественные машины. «В прошлом году одним только Волжским автомобильным заводом была продана 721 тысяча автомобилей, - рассказывает Виталий Новиков, директор дилерского центра «Автомир». - А всю первую половину этого года спрос на «Жигули» превышал предложения, создавая на рынке дефицит этих машин».
Свое, родное
«Стратегически российский автопром меняться не будет, - полагает Олег Швыдкый, директор по продажам и маркетингу группы компаний «Сигма». - И определенная доля продаж – естественная для его качества и состояния – останется надолго, возможно, настолько же, насколько в нашей социально-экономической ситуации останутся «бюджетники». Но это будет, так сказать, «нишевый автопром» - бюджетные марки в сегменте 5-7 тысяч долларов. И в этой нише иномарки его никогда не вытеснят. Всегда будет производиться одна классическая модель за 5 тысяч долларов и одна минималистская модель за 7-8 тысяч долларов, эдакий «облегченный» вариант «десятки», поскольку из сегмента 10-13 тысяч долларов и «десятку», и «Калину» выдавят бюджетные иномарки преимущественно российской сборки».
«Вчера я был на выставке и там видел действительно много интересных разработок, - рассказывает Виталий Новиков. - Что касается зарубежных компаний, почти все они представили концептуальные модели – «Nissan», «Honda», «Mitsubishi», «Ford». Если оценивать заинтересованность в доле рынка отечественных же автомобилей, то у ВАЗа была обширнейшая экспозиция - были представлена и новая концептуальная разработка 21-16 и стояли старые автомобили, совершенно очаровательные: «копейка», «восьмерка», «Нива». УАЗ представил свои новые разработки, в том числе и по развитию идеи с «Патриотом». Горьковский автозавод показал «Волгу» с «крайслеровским сердцем», показал LDV– английский фургончик, на который они купили лицензию. И если так оценивать, то отечественные производители всерьез смотрят на развитие рынка».
Подороже или попроще?
В сегменте условно дорогих автомобилей свое дело сделало движение к европейским доходам и пониманию качества жизни. «Люди стали чаще ездить за границу и видят общую европейскую тенденцию – где практически все ездят на «немцах», - говорит Олег Швыдкый. - Европейские же условия получения кредита, постепенно приходящие и к нам - решающий фактор формирования у наших людей устойчивого желания не просто передвигаться по городу и за город, а ездить на надежном и комфортном автомобиле. Вместо того чтобы ежемесячно платить 300 долларов по кредиту за «Жигули» и быть постоянным клиентом автосервисов, многие предпочитают платить 550 долларов и ездить на хорошей немецкой машине. Вся проблема лишь в первом взносе. Как правило, это примерно 5000 долларов для покупки, например, нового «Фольксваген Гольф». Именно вследствие бурного роста банковских кредитных услуг очень большая часть потенциальных покупателей, например, «десятого» семейства переходит в сегмент бюджетных иномарок».
Б.У. или не Б.У.?
Ряд специалистов полагает, что рынок подержанных иномарок в России, хоть и не в том объеме, что раньше, но будет жить. Он сможет вступить в конкуренцию, в первую очередь, с «доступным сегментом». Однако «дело в том, что за последние 2-3 года было продано огромное количество автомобилей здесь, внутри страны, которые тоже скоро перейдут в разряд подержанных, - первые владельцы будут от них избавляться», - уверен Виталий Новиков.
Кроме того, подержанная иномарка, без пробега по России – может быть «темной лошадкой». «Если в вашем автомобиле ранее погибла семья бюргеров, и его в состоянии лепешки привезли куда-нибудь в Прибалтику, собрали из трех таких же машин одну, и в итоге привезли сюда. Это хорошо или плохо?» - вопрошает Виталий Новиков. Поэтому в этой нише легче живется именно российским автомобилям.
Наталия Веденеева,
Фонтанка.ру