Президент Путин объяснил, почему Россия не может ратифицировать энергетическую хартию, передает корреспондент «Фонтанки».
"Энергетическая хартия подразумевает допуск партнеров к инфраструктуре добычи и инфраструктуре транспорта. Мы можем допустить партнеров и к тому, и к другому. А они нас куда пустят? Где у них инфраструктура?", - спросил президент России.
Россия, по словам Путина, не против работать по принципам хартии, но при этом она должна понимать, на каких условиях будет строиться эта работа. Кроме того, по мнению президента, есть не решенные проблемы в самой хартии, которые заключаются в содержащихся в ней противоречиях.
Так, хартия подразумевает работу на долгосрочных контрактах, но настаивает на том, что отдельные участки трубопроводов могут либо продаваться, либо передаваться в аренду. В этом случае сложно обеспечить стабильную работу и не понятно, какие риски нужно закладывать в цену энергоресурсов.
"Мы не против самих идей, - сказал президент России, - и мы им следуем: допускаем партнеров в свою добычу, а они нас - в транспорт". Путин отметил, что в России существует только две крупных государственных нефтегазовых компании, остальные (а их более 20) - частные и подавляющее большинство из них - создано с участием иностранного капитала.
Фото Валентина Илюшина