1 апреля в городе официально стартует реформа пассажирского транспорта. На линии должны выйти 320 новых автобусов большой вместимости, которые закупили частные компании. Еще примерно столько же приобретенных крупными перевозчиками автобусов были выпущены на дороги города в течение последнего месяца. Такого пополнения подвижного состава не было в Петербурге в течение последних 15 лет. Как обещают в Смольном, реформа приведет к существенному улучшению обслуживания населения. В комитете по транспорту заявляют, что ежедневно работать на линиях будет примерно на треть больше автобусов, а интервалы их движения сократятся максимум до 10 минут. Но смогут ли шесть выигравших конкурс компаний с 1-го апреля справиться с возложенной на них обязанностью обслуживать все городские маршруты – не знает никто.
Накануне официального старта реформы профильная комиссия Законодательного собрания провела депутатские слушания «Проблемы пассажирских маршрутных перевозок в Санкт-Петербурге». Перед депутатами ответ держал глава комитета по транспорту Александр Дацюк. На заседание были приглашены и представители горпрокуратуры, главного управления министерства юстиции РФ по СЗФО и федеральной антимонопольной службы (последние приглашение парламентариев проигнорировали). Заслушав выводы специалистов из Минюста и прокуратуры, депутат Амосов заявил о том, что не исключает «возможности очередного развала конкурса». Если так произойдет, то это будет уже второй по счету провал транспортной реформы.
- Как я понимаю, конкурс был проведен далеко не безупречно. И вероятность того, что он снова будет отменен, есть. На последних депутатских слушаниях, посвященных этой проблеме, Александр Дацюк заявил, что малому бизнесу нет места в сфере городских перевозок. Но такая позиция прямо противоречит тому, что говорила губернатор в своем послании.
Напомним, что претензии к закону «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования» есть у Минюста, а у прокуратуры - к организации самого конкурса. Прокуроры уже направили представление курирующему транспортный блок вице-губернатору Олегу Виролайнену. Однако сделано это было только в середине марта, а по закону реагировать на прокурорское представление можно в течение месяца – то есть, до середины апреля. К тому времени Законодательное собрание уже может успеть принять новый городской закон «О наземном пассажирском маршрутном транспорте», в котором проигравшим предпринимателям за работу без договоров с победителями конкурса пропишут серьезные штрафы.
Случайно или нет, но последняя перед стартом реформы неделя стала по-настоящему «ударной» и по количеству аварий с участием маршруток. Из пяти случившихся на дорогах города аварий три были серьезными, с большим количеством пострадавших. Причем в двух случаях в аварии участвовали машины фирм-победителей конкурса перевозчиков - ООО «Престиж-авто» и ОАО «Третий парк».
Ольга Сергеева,
Фонтанка.ру