Сегодня на Октябрьской железной дороге отмечают годовщину с момента первого рейса фирменного поезда «Красная стрела» после снятия блокады Ленинграда, сообщает «Фонтанке» пресс-служба ОЖД. Прошло ровно 62 года.
История «Красной стрелы» начинается с лета 1931 года, когда рабочие восьмого вагонного депо Ленинград – Пассажирский – Московский Октябрьской железной дороги сформировали новый состав. Изначально вагоны поезда были синего цвета. Слово «красная» в названии значило «красивая». Однако один из первых начальников «Стрелы» Александр Иванович Иванов предложил перекрасить состав в красный цвет, и в министерстве путей сообщения одобрили это предложение.
Именно в «Красной стреле» впервые в истории советских железных дорог появился вагон СВ. Для этого работники депо усовершенствовали четырехместные купе – снимали верхние полки и на их место устанавливали зеркала и красивые светильники.
22 июня 1941 года «Красная стрела» прекратила регулярные рейсы. Для того, чтобы сохранить составы поезда, было решено один и них поместить в «царский павильон» на Обводном канале, а на другом эвакуировать маленьких детей на станцию Цирульск.
«Стрела» не ходила более тысячи дней, и вот 21 марта 1944 года ее торжественно проводили в первый после снятия блокады рейс.
Сейчас поезд очень популярен. В этом году его собираются обновить. Единственное, что остается неизменным, время отправления поезда – в 23.55, за 5 минут до наступления нового дня, который пассажиры «Красной стрелы» встретят уже в пути.