Рост военного бюджета в будущем году покроет лишь индексацию текущих расходов. Изменений в материальном положении военных не произойдет. Это же касается и выполнения программы перевода на контрактную службу, и боевой подготовки. Как сегодня пишут «Ведомости», по мнению экспертов, на реформирование армии запланированного бюджета может не хватить.
Несмотря на значительный рост военных расходов бюджета, их в следующем году не хватит на решение первоочередных армейских проблем. Поступивший в Госдуму проект бюджета 2006 г. предусматривает рост расходов на обеспечение национальной обороны на 21,4% до 667,3 млрд руб., в том числе на содержание и оснащение Вооруженных сил — на 23% до 467 млрд руб. На 20% (до 220 млрд руб.) вырастут общие расходы на вооружения — их закупку, ремонт и разработку. Однако при этом, как сообщил источник в Минобороны, сами закупки останутся примерно на уровне этого года и ограничатся в основном закупкой семи ракет «Тополь-М», модернизацией не более 20 истребителей Су-27, а также покупкой нескольких десятков бронетранспортеров и танков. По словам источника, рост цен на военную технику по-прежнему обгоняет официальную инфляцию и говорить о сколько-нибудь значительных закупках новой техники в будущем году опять не придется.
Но не лучше дело будет обстоять и с реформированием армии и поддержанием ее боеготовности. По словам военного эксперта Михаила Барабанова, интенсивность боевой подготовки легко оценить по затратам на горюче-смазочные материалы, которые в будущем году вырастут на 27,4% до 29,3 млрд руб. «С учетом роста цен на горючее, когда сам министр обороны недавно заявил о росте цен на топливо для военных на 50%»в год, это на деле означает уменьшение, а не увеличение закупок ГСМ и снижение качества боевой подготовки», — говорит эксперт.
Вряд ли можно ожидать серьёзного роста доходов военнослужащих. Владимир Путин прямо указал увеличить их за три года в 1,5 раза. Однако, согласно пояснительной записке к проекту бюджета, повышение денежного содержания запланировано в 2006 г. лишь один раз с 1 января всего на 15%, что незначительно перекроет инфляцию.
Расходы по федеральной целевой программе (ФЦП) по переводу частей постоянной готовности на контрактный принцип формирования вырастут на 10% до 22 млрд руб. Однако, по словам заведующего лабораторией военной экономики Института экономики переходного периода Виталия Цымбала, даже в Минобороны признают, что этих денег недостаточно для выполнения программы.