Выставка работ выдающегося скульптора и педагога Александра Матвеева и его учеников открылась в четверг в Михайловском замке Русского музея. Hа двух этажах музея расположились фигуры натурщиков и натурщиц, позировавших скульпторам на протяжении ХХ века.
"Александр Матвеев - один из тех редких художников, кто создал свою школу, традиции, и эти традиции сохранились до сего дня и, думаю, просуществуют еще многие десятилетия", - сказал на открытии выставки Григорий Голдовский, исполняющий обязанности заместителя директора Русского музея.
Матвеев, закончивший Московское училище живописи, ваяния и зодчества, работал на керамическом заводе по Петербургом, создавал статуи для архитектурно-паркового ансамбля в Крыму, участвовал в деятельности объединения "Мир искусства". С 1918 года скульптор начинает преподавательскую деятельность. За 30 лет через мастерскую Матвеева прошло более двухсот учеников, среди которых такие известные имена, как Михаил Аникушин, Александр Черницкий, Любовь Холина, Мария Харламова и другие.
"Все известные работы Матвеева дореволюционного периода мы оставили в основной экспозиции, а здесь собрали неизвестные скульптуры и работы советского времени, параллельно выставив произведения учеников", - рассказала куратор выставки Екатерина Евсеева.
Суть метода Матвеева заключалась в соединении классических основ скульптуры с непосредственным изучением натуры. Часто мастер и его ученики работали над этюдами одновременно, используя одну и туже модель. Они создавали портреты современников - осоавиахимовцев и красноармейцев, рабочих и колхозников. Традиционно уделяя большое значение женской фигуре, в бронзе, мраморе, дереве и стекле изображали девушек с кувшинами, корзинами, детьми, сидящих, стоящих, заплетающих косы.
Hа выставке представлены также дипломные работы учеников Матвеева, в частности, "Воин-победитель" Аникушина.