Джигарханян привез свой театр в Петербург в третий раз, но столь масштабные гастроли – впервые. Театр представляет шесть спектаклей. Открываются гастроли чеховскими «Тремя сестрами». «Никто так не играет в последнее время «Три сестры», как это делают наши актеры», - считает Мастер.
В Петербурге очередные театральные гастроли. Сегодня актеры театра Армена Джиграханяна выйдут на сцену и будут играть Чехова. «Никто так не играет в последнее время «Три сестры», как это делают наши актеры» - заявил сегодня журналистам Джигарханян. По его словам в других театрах может быть и мастерство выше, и всякие «постановочные трюки» интересные есть, но нужной искренности не хватает. А искренность в актере и в театре, по мнению Армена Борисовича, это главное.
Джигарханян привез свой театр в Петербург в третий раз, но столь масштабные гастроли – впервые. Утверждает, что волнуется. Волнуются и остальные актеры – не потому, что не уверены в качестве своего театра. А потому, что есть желание быть еще лучше.
На гастролях в Санкт-Петербурге театр представляет шесть спектаклей. Открываются гастроли чеховскими «Тремя сестрами». Русская классика представлена в гастрольном репертуаре еще одним спектаклем - бессмертным «Ревизором» Н.В.Гоголя. Спектакль «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше был выпущен режиссером Юрием Клепиковым к пятилетию театра в 2001 году. Будет представлен спектакль «Она в отсутствии любви и смерти» по пьесе Эдварда Радзинского в постановке Юрия Иоффе. На гастролях будет сыграна комедия Виталия Павлова «Требуется лжец!» (по мотивам пьесы греческого драматурга Димитраса Псафаса) в постановке Владимира Ячменева и Сахата Дурсунова.
Свой театр Армен Джигарханян создал, закончив свой «роман» с театром Маяковского. Журналисты в Петербурге интересовались – почему ушел и насколько сложно было создавать своё. Было не просто сложно, а архисложно. А никакой интриги в уходе из театре Маяковского Джигарханян придумать не смог, как не старался. Просто кончилась любовь. Вообще, Джигарханян уверен, что хороший театр не может жить долго. Он не выдерживает постоянной работы на пределе, на «разрыве аорты». «Знаю что это смертельно, но очень нравится мне образ» - говорит Армен Борисович.
Именно так он и подбирал актеров в свой театр – по способности быть честными на сцене. Цунами, накрывшее русский театр, по мнению Джигарханяна привело к деградации актерской школы. Но ему удалось подобрать актеров, которые не считают, что главное, это говорить громко и быстро. Его театр отвечает за каждый жест и каждое слово, сказанное на сцене.
Интересовались журналисты и методами руководства Армена Борисовича. Диктатором он себя не считает. На съемки отпускает, а взимание процента с гонорара, как принято в некоторых театрах, считает неправильным. Что ж касается творческого процесса - у него есть собственное видение, тем более что Джигарханян остается актером и, все время, думает, как бы он сыграл, если бы был на месте своего актера. Но убедить его в своей правоте актеру вполне по силам.
Интересы Армена Борисовича одним театром не ограничиваются. Он живет полной жизнью - может и на природу выехать, и вообще «грешки есть». Только вот политику не любит. «Политика – это очень плохой театр. Отвратительная драматургия и режиссура, второсортные неискренние актеры», - говорит Мастер.
Михаил Гончаров
Фонтанка.ру