Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Как закрываются дела, или Проект «чистый Крупчак»

Как закрываются дела, или Проект «чистый Крупчак»

513

Уголовные дела, относящиеся к «системе координат» известного ранее предпринимателя, а ныне депутата Государственной Думы Владимира Крупчака, в скором времени могут быть закрыты. Во всяком случае, как говорят, Крупчак прилагает все усилия, чтобы на его репутацию законотворца ничто не отбрасывало тень, и, кроме этого, - чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей с законом.

Дела дней минувших

Напомним, что в отношении «системы координат» бумажного «титана» возбуждено четыре уголовных дела. По «рейтингу неопасности» для Крупчака они распределяются следующим образом.

Первое (самое для депутата неопасное) возбуждено в отношении его бывшего и очень дальнего родственника Григория Перфилова, который подозревается в хищении путем мошенничества 20 процентов акций Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК).

Второе дело возбуждено в отношении Василия Рунова, который, по версии следствия, при приватизации все того же АЦБК нанес ущерб государству на круглую сумму в долларах США.

Третье дело по статье «мошенничество в особо крупных размерах» возбуждено в отношении бывшего директора по экономике и финансам, а ныне вице-губернатора Архангельской области Юрия Шевелева. Кстати, по данным газеты «Русский Север», Юрий Шевелев считается одним из приближенных Владимира Крупчака.

Четвертое (самое опасное для депутата) - дело по хищению бюджетных средств (незаконное возмещение из бюджета сумм НДС в размере 27,2 миллиона рублей), по криминальным банкротствам леспромхозов группы «Титан» (входит в «систему координат» Крупчака).

Объясним, почему именно так ранжируются эти дела.

Возьмем, например, первое - в отношении Григория Перфилова. Перфилов - довольно-таки дальний родственник первой жены Крупчака. Можно предположить, что к бывшей супруге Крупчак с годами поохладел, да и Перфилов – человек немолодой. В общем, «дедушка старый, ему все равно».

Другое дело - незаконное возмещение из бюджета сумм НДС. Поговаривают, оно Крупчаку значительно «ближе и роднее».

В паре с Госдумой

Все эти четыре дела расследуются Следственным управлением следственного комитета при МВД России по Северо-Западу. Дела лично курируются заместителем начальника ГУ МВД по Северо-Западу Красавиным и держатся на контроле министром внутренних дел России Нургалиевым.

В частности, на февральском совещании следователей, занимающихся делами «системы координат» Крупчака, и оперативного состава, Красавин ставил перед сотрудниками различные оперативные и процессуальные задачи, но натолкнулся на некоторые препятствия со стороны следствия. Дескать, дела экономические, расследуются долго и сложно.

Что же могло стоять за всем этим?

Как говорят, ларчик открывается просто: устав от постоянных взглядов со стороны сотрудников правоохранительных органов, депутат Владимир Крупчак решил этот гордиев узел разрубить. Причем даже не целиком, а частично - «похоронив» самое для себя опасное четвертое уголовное дело. С этой целью было организовано несколько тайных встреч (и не в гостиницах элитных или ресторанах, а в самой настоящей арендованной конспиративной квартире) с некоторыми представителями Госдумы и не самыми последними людьми из Следственного комитета МВД России. На встречах Крупчаку назвали «цену вопроса» – 3 миллиона долларов. Но не за одно дело – а за все четыре. Причем первым по сценарию должно «погибнуть» дело Перфилова.

Надо признать, что такой тактический шаг хотя и дорогой, но верный. С усложнением дела оно подорожало, превратившись из некрупного заказа в целый проект. Как в любой частной клинике. Приходит, к примеру, человек с чиреем, а ему говорят: надо делать полное обследование. Это дороже, но эффективнее.

Говорят, Крупчак взял время подумать. Можно предположить, что он уже обсуждал вопрос с Шевелевым. Также можно предположить, что Крупчак согласен с условиями сделки и его усилия будут направлены лишь на то, чтобы снизить «цену вопроса».

Как же будут развиваться события дальше? Можно предположить, что, несмотря на все усилия Красавина и жесткий контроль Нургалиева, дела постепенно начнут стопориться. И совершенно необязательно, что происходить это будет незаконно. Напротив, механизм следствия настолько огромен, что есть много вполне легальных рычагов, приведение в действие которых «похоронит» любое дело.

Например, затягивание сроков. Немного посаботировав указания координатора следствия, можно добиться того, что прокуратура (надзиратель) задаст совершенно логичный вопрос: «Не получилось? Тогда прекращаем дело, сроки-то истекли». А сделано-то было всего ничего – где-то кого-то передопросили (и он сменил показания), где-то на выемку не успели. Дело «благополучно погибло», и отмазка есть – во всем виноваты прокурорские, закрывали-то они.

Есть и иной путь – доконать следователя, загрузив его дополнительными делами. Он не будет ничего успевать, и сроки истекут. Или вообще отправить мешающего "следака" в важную командировку - куда-нибудь в Красноярск. Сроки истекают, дело прекращается, 3 миллиона долларов меняют владельца. Причем меняют не единовременно, а порционно, за каждый этап выполненной «работы».

Вот и получится в итоге, что Красавин будет ставить задачи, а выполняться они не будут. И никакой министр МВД Нургалиев не поможет, потому что было «похоронено» не одно дело, а все четыре, и делали это не какие-то участковые милиционеры за бутылку водки и тысячу рублей, а высокопоставленные сотрудники Следственного комитета МВД и понимающие в юриспруденции коллеги Владимира Крупчака по Государственной думе, взявшиеся за мегапроект «чистый лесной магнат».

Игорь Сотник

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях