Объемы финансирования КАД, дамбы и метрополитена Петербурга из федерального бюджета на 2005 год обсуждались на сегодняшней встрече спикера Госдумы Бориса Грызлова и губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко.
Как сообщает корреспондент «Фонтанки», Грызлов приехал в Петербурга для встречи с гражданами в своей депутатской приемной, а также для проведения переговоров с губернатором города Валентиной Матвиеноко, полпредом президента в СЗФО Ильей Клебановым и спикером Законодательного собрания Вадимом Тюльпановым.
Как рассказала Валентина Матвиенко, в федеральном бюджете РФ на 2005 год заложено 13,6 миллиарда рублей на строительство КАД и город заинтересован в том, чтобы эта цифра не уменьшалась при втором чтении бюджета в Госдуме. Финансирование строительства дамбы, по ее словам, ведется из двух источников – кредита ЕБРР и федерального бюджета. При этом город заявлял в федеральном бюджете 1,5 миллиарда рублей, однако Госстрой не смог отстоять эту сумму, и в проекте бюджета заложено только 600 миллионов рублей. В связи с этим губернатор обратилась с просьбой к спикеру Госдумы внести соответствующие изменения, увеличивающие федеральное финансирование строительства дамбы, во втором чтении проекта бюджета-2005. Матвиенко сообщила, что впервые на 2005 год в городском бюджете закладывается 3 миллиарда рублей на развитие метрополитена, однако этой суммы недостаточно и она попросила софинансирование из федерального бюджета в размере 1,5 миллиарда рублей. Кроме этого губернатор попросила увеличить субсидирование с 2,5 до 4,1 миллиарда рублей на дорожное строительство в городе. Это увеличение необходимо для того, чтобы построить подходы, развязки и путепроводы к КАД после завершения строительства восточного полукольца, а также на реконструкцию моста Лейтенанта Шмидта, который не реконструировался с 1938 года, и стоимость ремонта которого составляет 2,5 миллиарда рублей. Матвиенко также попросила дополнительно 300 миллионов рублей на реконструкцию исторической части Петербурга. Губернатор подчеркнула, что строительство и реконструкция всех обозначенных объектов – не сугубо городские нужды, а, а в первую очередь, федеральные проблемы.
Борис Грызлов сообщил, что он получил целую стопку обоснований и дал гарантию обеспечения поддержки большинства депутатов Госдумы по поднятым вопросам.