Через несколько лет в Петербурге ездить будет свободнее и безопаснее. Это пообещал общественности в лице участников конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах» председатель Комитета по транспорту правительства города Александр Дацюк.
По словам Александра Дацюка, часть транспортного потока – грузовые автомобили – уйдет с дорог с введением в эксплуатацию кольцевой автодороги. Правда, когда произойдет последнее – уточнено не было. В центре города в ближайшие два года планируется внедрить специальную программу организации движения. В рамках программы будет изменен ныне существующий приоритет движения транспорта. На некоторых улица введут одностороннее движение. Часть перекрестков перепланируют и оснастят автоматическими светофорами. Бюджет программы составляет, по предварительным подсчетам, 100 миллионов рублей.
Еще одна программа – «500 перекрестков» – займется «напряженными» участками не только в центре Петербурга, но и во всем городе. В рамках этой инициативы 500 наиболее напряженных перекрестков города будут оборудованы автоматизированными системами светофоров - такими же, какими сейчас оборудованы Невский и Московский проспекты и Биржевая площадь. Например, автоматизированная система светофоров появится на Гороховой улице. Установка подобных систем, по мнению специалистов Комитета, позволит не только разгрузить перекрестки от транспортных пробок, но и собрать данные о пропускной способности ходимости этих перекрестков. На базе этих данных в дальнейшем будут разработаны схемы движения транспорта - как городского, так и находящегося в личном пользовании. Реализация программы «500 перекрестков» рассчитана на три года. Для этого требуется около 150-200 миллионов рублей. Обе программы включены в проект бюджета Петербурга на следующий год.
Однако, не все смотрят на дорожную обстановку в Петербурге так же оптимистично, как Александр Дацюк. Например, начальник Управления ГИБДД по Петербургу и области Сергей Бургов отметил, что по статистике, наибольшим злом на дороге остается человек. Именно он не соблюдает правила парковки, и потому центр города становится труднопроходимым местом. Именно за человеком водится грех неправильного выбора скорости и выезд на встречную полосу. Однако средств борьбы с нерадивыми водителями Бугров не назвал. И вообще на протяжении конференции сотрудники дорожной милиции предпочитали больше отмалчиваться и принимать доклады работников от науки к сведению, не более того.
Это, по словам самих ученых, нормально, ведь конференция – не директивное мероприятие. Чем она может улучшить реальную ситуация на дорогах? «Вот у вас есть яблоко и у меня есть яблоко. Мы ими обменяемся. У нас по-прежнему остается по одному яблоку. А вот если у вас есть идея и у меня, и мы ими обменяется, у нас у каждого будут по две идеи», - так на резонный вопрос журналистов ответил заместитель начальника главного УГИБДД МВД РФ Александр Якимов.
Вот в таком вот «конструктивном» ключе на протяжении двух дней, судя по всему, и будет проходить общение практиков и теоретиков.
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру