Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus ЧТО ЧИТАЕТ ПЕТЕРБУРГ? (фото)

ЧТО ЧИТАЕТ ПЕТЕРБУРГ? (фото)

321

"Горячую десятку" книжных бестселлеров в Петербурге, по данным сети магазинов "Буквоед", сегодня возглавляет книга южноамериканского мага Паоло Коэльо - "Одинадцать минут". О других лидерах продаж, а также о новинках книжного рынка - в книжном обозрении.

"Горячая десятка" книжного рынка Петербурга, по данным сети магазинов "Буквоед", в этом месяце распределилаcь следующим образом:

1 Паоло Коэльо,

"Одинадцать минут"

2 Дарья Донцова,

"Гарпия с пропеллером"

3 Виктор Пелевин,

"Диалектика Переходного Периода из Ниоткуда в Никуда"

4 Александра Маринина,

"Каждый за себя"

5 Кэндес Бушелл,

"Секс в большом городе"

6 Александр Бушков,

"Пиранья. Жизнь длиннее смерти"

7 Роман Злотников,

"Последний рейд"

8 Мария Семенова,

"Волкодав. Знамение пути"

9 Йен Колфер,

"Артемиус Фаул"

10 Умберто Эко,

"Баудолино"

В октябре-ноябре в книжных магазинах города появилось немало интересных новинок. Часть из них мы готовы рекомендовать нашим читателям.


Джон Фаулз, "Мантисса"

"АСТ", 2003



Британца Джона Фаулза называют величайшим прозаиком нашего времени. Так в аннотации к книге и написано - "величайший прозаик современности". Выстраивать художественные произведения по ранжиру дело, вне всякого сомнения, гиблое. Да и не очень понятно, из чего исходить - своего вкуса, влияния на окружающий мир и литературу, продаж? В любом случае Фаулз - одна из самых заметных фигур в литературе 20-го века. Его книги "Волхв", "Женщина французского лейтенанта", "Дэниел Мартин" не нуждаются в представлении. "Мантисса - добавление сравнительно малой важности, особенно к литературному тексту или рассуждению". Трудно обойтись без этой объясняющей название цитаты, говоря об этой книге.

Еще труднее согласиться: ведь книга является добавлением ко всем предыдущим работам Фаулза и добавлением весьма любопытным. Она собирает и иронически перемешивает, переосмысливает все идеи его книг. Ирония - это главное слово, которое нужно сказать о "Мантиссе". Иногда трудно сказать, где Фаулз серьезен, а где дурачится. Он постулирует принципы современной литературы и доводит их до абсурда. Издевается над литературной критикой и читателем (как "массовым", так и "элитным"), смеется над женщиной и мужчиной 20-го века. В то же время он, как обычно, удивительно тонок и эротичен.

Где все это серьезно, а где нет? А важно ли это? Ведь писатель "не более значителен, чем продавец книг или библиотекарь, который передает текст читателю" а "темой серьезного современного романа может быть только одно: как трудно создать серьезный современный роман".


Алессандро Барикко, "Шёлк"

"Иностранка: Б.С.Г.-Пресс", 2003



Алессандро Барикко - самая заметная молодая фигура на небосклоне итальянской литературы. Он написал немного, но каждая его книга стала событием в Италии. У нас книги Барикко известны меньше, но и "Море-Океан", и "City" нашли своего читателя. Барикко пишет очень разные книги. В "Шёлке" можно найти элементы романа-путешествия, приключенческого романа с элементами экзотики, любовной мелодрамы.

Все его книги многоуровневы, и разный читатель сможет найти в них что-то свое. Один сюжет, другой поэтику, третий игру со словом и композицией. "Шёлк" из самых легкочитаемых его книг: после прочтения ее даже можно пересказать сюжет, что с другими книгами Барикко вряд ли получится.

А еще Барикко любит малые формы, и эту книгу вполне можно прочитать за полтора часа. Тем более что и читается "Шёлк" удивительно легко. Сочетание верно выбранного темпа, необычной ритмической организации каждой фразы, использование максимально простой и в то же время выразительной лексики оставляют впечатление необычайной чистоты и ясности.

"Шёлк" - это книга о любви (и кто бы мог подумать, правда?) Притом это книга в некотором роде о Японии: часть действия происходит там. Автор не злоупотребляет японскими названиями и вообще восточной экзотикой, что выгодно отличает его от других писателей, пишущих об Индии, Японии и других экзотических странах. В центре романа - история любви европейца и... мнэ-э... туземки (вставлю это слово за неимением лучшего), которая (история, а не туземка), как водится, заканчивается не самым весёлым образом.

"Шёлк" - это грустная экзистенциальная притча о том, как человек может не найти себя в жизни и о том, как самая большая надежда в его жизни может обернуться самым большим разочарованием. Всем любителям изящной словесности, на мой взгляд, стоит обязательно прочитать эту книгу.


Ханс-Ульрих Трайхель, "Тристан-Аккорд"

"Лимбус-Пресс", 2002



Очень модный в Германии роман современного немецкого писателя. "Тристан-Аккорд" - его вторая книга. В прошлом году Ханс-Ульрих сам приезжал в Петербург, чтобы представить ее нашим читателям. Трайхелль - автор либретто для нескольких немецких опер, и этот роман во многом автобиографичен. В его основу легло общение автора с теми композиторами, для которых он работал - Мишелем Реверди Хансом Вернером Хенце. Главный герой - поэт, сотрудник литературной кафедры одного из немецких университетов (не Лейципгского, как сам Трайхель). Волею судьбы, он, ничего не понимая в музыке и не чувствуя ее, устремляется в плавание в музыкальный мир. Цель проста - деньги и слава. В попытке приобщиться к таинственным "смыслам" музыки, вовсе несуществующим, Георг Циммер откровенно смешен и жалок. "Этот аккорд прозвучал глухо, мрачно и оборвался в никуда. Он словно донесся из бездны. За ним ничего не последовало. Только тишина, и ничего больше".


Йен Колфер, "Артемис Фаул"

"Эксмо", 2003



Шумный успех "Гарри Поттера" заставляет издателей любого "фэнтези для детей" приходить к сравнениям с творениями Джоан Роулинг. И "Артемиуса Фаула" рекламируют как героя, который "заткнет за пояс Гарри". На самом деле между Гарри и Артемиусом немного общего - всего лишь юный возраст. У Йена Колфера просматривается явная база в виде ирландской мифологии. Причем, в отличие от эпоса Толкиена, тут взята не мрачная и эпичная составляющая легенд этого волшебного острова, а веселье и проказливость его героев.

Колфер активно использует элементы технологии, действуя в лучших традициях "техномагии". Но главное - его героя совершенно не интересуют проблемы добра и зла. Для Артемиуса главное - это богатство, и моральные принципы его не ограничивают. Еще бы, ведь он наследник древнего гангстерского семейства Фаулов. А вместо друзей по школе у Артемиуса громила-телохранитель Дворецки. По крайней мере, так это постулируется, в реальности, когда доходит до дела, главный герой вполне может неожиданно проявить и доброту к кому-нибудь из волшебного народца, и даже (О ужас! Что бы сказали предки-гангстеры?) пошутить. В общем, это, конечно, никакой не последователь "Гарри Поттера". Скорее - новый яркий герой волшебного мира фентези.


Федерико Гарсия Лорка, "Стихотворения"

Издательство "Эксмо", 2003



Эта книга издана в серии "Народная поэзия". "Cамое лучшее, самое любимое в книгах этой серии" - вот кредо ее составителей. Поэзия Лорки действительно любима всеми романтиками. В оформлении книги, кстати, использованы рисунки этого испанского поэта, драматурга, художника, музыканта. Ну а говорить о самой поэзии прозой смысла нет. Лучше просто почитать газеллы, касыды, романсы Лорки. "Самая печальная радость - быть поэтом".

Михаил Гончаров,

"Фонтанка.Ру"

Автор утверждает, что все вышеупомянутые книги можно найти на прилавках книжных магазинов сети "Буквоед".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях