Рабочее движение электричек между станциями метро "Лесная" и "Площадь Мужества" должно быть возобновлено к следующему дню рождения города. Такую задачу поставил перед метростроевцами бывший губернатор Петербурга, а ныне вице-премьер Правительства РФ Владимир Яковлев. До 15 декабря этого года должен быть готов четкий график работ.
Валентина Матвиенко прибыла к станции метро "Площадь Мужества" первой. Ожидая прибытия столичного гостя, она решили приблизиться к народу. Народ такой возможности не упустил. Не каждый день удается излить душу губернатору напрямую. Тут и про низкие пенсии пожаловаться можно было, и про протекшие трубы в туалете, и, разумеется, про неудобства, вызванные аварией на Кировско-Выборгской линии метро. Валентина Ивановна сказала, что про все городские проблемы помнит и работает над ними.
Приезд вице-премьера несколько отвлек внимание пишущих и снимающих журналистов. Вместе с первой леди города они под ручку спустились по эскалатору на станцию, а потом уже - и в шахту метро. В сопровождении журналистов Валентина Ивановна и Владимир Анатольевич пошли вдоль тоннеля по рельсам, сменяющихся покачивающимися деревенными мостками. Проход закончился пресс-конференцией, на которой были подведены основные итоги и перспективы проведенных работ на размыве.
Как сообщил главный инженер ОАО "Метрострой" Юрий Филонов, на сегодняшний день из 555 колец второго тоннеля щит "Виктория" прошел 417. Это примерно 580 метров. Впереди - еще 195 метров. Самая опасная часть позади. Оставшаяся часть тоннеля, по словам Филонова, должна быть пройдена до 10-12 декабря. Необходимые для продолжения работ расчеты будут сделаны до конца этого месяца. После всех этих мероприятий специалисты проведут осмотр и экспертизу щита, в тоннеле укрепят основы для пути.
Метростроевцы не рискнули обещать Владимиру Яковлеву, что к следующему дню рождения Санкт-Петербурга, между "Лесной" и "Площадью Мужества" закурсируют поезда. Декларированный строителями срок - 30 июня. Но то, что может быть пущено движение без пассажиров, строители не исключают. При этом по ветке теперь будет ходить состав из восьми вагонов вместо семи. Это должно увеличить численность перевозимых пассажиров.
Вице-премьер своим визитом под землю остался доволен. Он вспомнил, как спускался в тоннель в декабре 95-го года. С тех пор на ликвидацию размыва было положено много сил и средств. "Рад, что работы находятся действительно на завершающем этапе. Виден свет в конце тоннеля", - так подвел итог Владимир Яковлев. После чего пожелал метростроевцам успеха и вместе с губернатором города отправился наверх.
Напомним, что движение на аварийном участке между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" было прервано в декабре 1995 года в результате прорыва мощного водопесчаного потока в действующий тоннель. Кроме того, сказались пагубные последствия давней проектной ошибки 1975 года - строительства тоннелей в два яруса один над другим. Под воздействием проходящих поездов верхний тоннель начал проседать и сближаться с нижним, что и привело к катастрофе. Как потом выяснилось, проблема была известна - еще в период строительства тоннель замораживали жидким азотом.
Завершить ремонтные работы сначала планировалось в начале 1996 года, затем - в мае 2000 года, потом к концу 2003 года. "Программа развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта Петербурга до 2015 года" устанавливала срок - до 2005 года. Среди последних заявлений - май-июнь 2004 года.
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру