Городские власти всерьез озабочены проблемой загрязненности так называемых правительственных трасс, и в частности Пулковского и Волхонского шоссе. Как было заявлено вчера в ходе заседания Городского штаба благоустройства, основную "головную боль" доставляют автомобили-мусоровозы, которые следуют от станции перегрузки мусора на Предпортовой улице до мусороперерабатывающего завода на Волхонском шоссе, передает АБН.
По словам Геннадия Майорова, начальника Управления по комплексному благоустройству КБДХ, подавляющее большинство машин "Спецтранса", перевозящих бытовые отходы, никоим образом не отвечает предъявляемым к ним санитарным требованиям: отсутствует задерживающая мусор сетка, кузова не чистятся и т.п. Как результат – при перевозке мусора он разлетается во все стороны, оседая на проезжей части и газонах. Чтобы очистить от выпадающего из кузовов спецмашин мусора только одно Пулковское шоссе, городское Управление садово-паркового хозяйства выделяет на его уборку ежедневно 38 человек, которые вынуждены приводить его в порядок вручную.
Геннадий Майоров говорит, что КБДХ неоднократно обращался к представителям ГИБДД с просьбой усилить контроль за передвижением мусоровозов, однако "воз и ныне там". Автоинспекция, в свою очередь, кивает в сторону руководства автопарков "Спецтранса", призывая его проявить гражданскую сознательность и использовать на машинах вместо сетки более надежный тент. Конечно, можно было бы направить мусоровозы по объездному пути, заставив их сделать 17-километровый крюк и миновать правительственные трассы. Однако против этого выступает и.о. председателя Городского штаба благоустройства Александр Вахмистров. Он выступает за полномасштабное техническое перевооружение автопарка "Спецтранса". Более того, призывает коллег по ГШБ изыскать экономические рычаги воздействия на "Спецтранс" в случае, если его машины будут и в дальнейшем загрязнять дороги, по которым периодически передвигаются правительственные кортежи.