Пассажиры паромной переправы «Усть-Луга — Балтийск» смогут добираться из порта Усть-Луга (Ленинградская область) в Петербург на специальном скоростном электропоезде. Как сообщил в субботу журналистам первый заместитель министра путей сообщения РФ Владимир Якунин, скоростное железнодорожное сообщение планируется организовать после начала работы паромной переправы. Предполагается, что электричка будет идти из Усть-Луги в Петербург без остановок.
Как сообщалось ранее, первую очередь «Балтийского парома» (автомобильно-паромная переправа) предполагается ввести в строй в 2006 году, вторую очередь (с организацией железнодорожной переправы) — в 2006-2007 годах. Заказчиком-застройщиком проекта выступает ОАО «Балтийский паром» — 100-процентная дочерняя компания ОАО «Компания «Усть-Луга». В проекте бюджета РФ на 2004 год предварительно запланировано около 1 млрд. рублей на строительство паромной переправы, в бюджете текущего года на эти цели было предусмотрено 270 млн. рублей. Осенью текущего года будут вестись дноуглубительные работы, в 2004 году — строиться подходной канал. Предполагается, что частные инвестиции в строительство переправы с российской стороны составят 40 млн. долларов. Окончательный состав акционеров ОАО «Балтийский паром» определится до конца года, причем компания «Усть-Луга» сохранит за собой пакет не менее блокирующего. К участию в финансировании проекта приглашены администрация порта Киль и порта Засниц (Германия).