Китайские львы ши-цза на Петровской набережной сегодня будут очищены от почти вековой грязи с помощью уникальной французской технологии по очистке «Gommage des facades». Работы начались в 10 утра и продлятся до 14 часов, когда состоится торжественная очистка последнего грязного участка поверхности.
Как рассказал на пресс-конференции Роман Козырев, коммерческий директор компании «Новый город» — официального эксклюзивного представителя фирмы «Thomann-Harry», владеющей ноу-хау, пробные очистки, доказавшие безопасность технологии для поверхности, ее экологичность и эффективность, уже произведены на некоторых городских зданиях. «С помощью французской технологии мы очистили большой участок поверхности Нарышкина бастиона Петропавловской крепости, — рассказал Роман Козырев, — в результате чего, например, стала видна неоднородность камня. Кроме того, очистка производилась поверх руки, и теперь на бастионе можно полюбоваться на темный отпечаток, оставшийся на чистой поверхности». Результаты очисток можно также увидеть на доме N3 по проспекту Гагарина, доме N72 по улице Марата и других. «Очистка львов — наш совместный с компанией «Thomann-Harry» подарок Санкт-Петербургу к 300-летию, — отметил Роман Козырев. — Надеемся, что эта технология «приживется» в городе, где многие памятники архитектуры требуют очистки».
По его словам, технология «Gommage des facades» позволяет, не нарушая текстуру материала, эффективно очищать поверхности из мрамора, гранита, камня, известняка, кирпича, бетона и может применяться как для наружных, так и внутренних поверхностей. Вместе с тем, она технически несложная. Как передает "Росбалт", с помощью этой технологии была произведена очистка музея Лувра и Версальского дворца в Париже, Башни мира в Оттаве, Королевского дворца в Брюсселе, здания Швейцарского Национального банке в Женеве и др.
Китайские львы ши-цза были привезены в 1907 году из Манчжурии в дар городу на Неве от генерал-губернатора города Гирина господина Гродекова. Согласно его пожеланию, львов установили вблизи домика Петра I. За это время они собрали на себе плотный слой вековой петербургской грязи.