Порт Усть-Луга на Финском заливе войдет в число самых глубоководных на Финском заливе - здесь смогут швартоваться транспортные суда с осадкой до 16 метров.
Как сообщает СПб-ТАСС, такие характеристики будущей навигационной обстановки заложены в проект, который разрабатывается петербургскими специалистами. Технико-экономическое обоснование составляется в ОАО "Ленморниипроект", где рассматривается широкий круг вопросов, связанных с работой гавани в ближайшей и более отдаленной перспективе.
По словам генерального директора акционерного общества Александра Парфенова, началась передача строителям рабочих чертежей первого пускового комплекса. Он рассчитан на обработку 1 миллиона тонн угля по схеме "вагон-склад-трюм". В течение 2004-го года планируется ввести в строй действующих 1-ю очередь угольного терминала, где будет перегружаться до 4-х миллионов тонн угля в год. А еще через год-два эти мощности возрастут еще на три миллиона тонн.
По словам руководителя "Ленморниипроекта", порт ориентирован на переработку до 35 миллионов тонн грузов в год. Немалая часть мощностей сосредоточится на трех терминала, каждый из них станет специализироваться на перевалке соответственно угля, минеральных удобрений, нефтепродуктов. Кроме того, к 2005-му году должен начать действовать терминал для приема железнодорожных паромов, обслуживающих линию Усть-Луга-Балтийск-Мукран (Германия).