Комиссия Министерства антимонопольной политики России на 400 МРОТ оштрафовала ЗАО «Издательский дом «Бурда» за рекламу алкогольных напитков и вынесла ему предписание о прекращении нарушения законодательства. Дело в том, что, по данным антимонопольного ведомства, в N 51 на страницах журнала «Лиза» была размещена реклама сладкой настойки «Клюквенная». Как оказалось, напиток крепче, чем положено для рекламы: 15% от объема продукции в нем составляет этиловый спирт.
Так как «Лиза» распространяется по подписке и находится в свободной розничной продаже, то есть распространяется вне мест производства и оборота алкогольной продукции (что спасло бы издательский дом о всевидящего ока правосудия), то журнал попал под статью федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Кроме того, как сообщает корреспондент "Фонтанки", издательский дом нарушил закон «О рекламе», являясь рекламораспространителем.