Глава петербургского «Метростроя» не может гарантировать, что работы по восстановлению разорванной ветки возобновятся через месяц. Сбои в работе горнопроходческого комплекса «Виктория» были замечены за несколько дней до того, как он был остановлен. Об этом сообщил генеральный директор генподрядчика работ ОАО «Метрострой» Вадим Александров. Однако, отметил он, решено было сразу щит не останавливать, так как он находился в непосредственной близости от канализационного коллектора.
Александров сообщил, что к настоящему времени (за неделю работы) французские водолазы исследовали более 50% режущего органа горнопроходческого комплекса. «Однако уже сейчас можно говорить о том, что повреждена практически вся наружная поверхность органа — большинство резцов на ней требуют замены, внутренние же резцы в порядке», — сказал глава «Метростроя».
Он сообщил, что после визита в Санкт-Петербург председателя Госстроя РФ Николая Кошмана водолазы будут работать круглосуточно. В настоящее время, отметил Александров, в забое трудятся посменно 10 человек, и в скором времени к ним присоединятся еще двое водолазов. Затем информация о состоянии «Виктории» будет направлена австрийскому заводу-изготовителю комплекса, который предоставит схему и рекомендации по ремонту щита. «Запасные резцы шли в комплекте, а то, чего нет, можно изготовить», — сказал Александров. Гендиректор «Метростроя» отказался уточнить срок, в течение которого может быть завершен ремонт. «Наилучший вариант — в течение месяца, но нельзя гарантировать, что все закончится в течение этого срока», — отметил он.
Вадим Александров также заявил, что до сих пор не установлено, что могло вызвать разрушение резцов режущего органа комплекса. «Возможно, помешали как проложенные трубы, о происхождении которых мы ничего не знаем, так и очень плотные валуны ледникового периода на пути комплекса», — сказал Александров. Он также отверг ранее прозвучавшую в прессе версию о том, что щит сломался, из-за того ранее находился в эксплуатации. «Перед началом работ в петербургском метро режущий орган был полностью заменен и разрешен к эксплуатации Госгортехнадзором РФ», — отметил глава «Метростроя».
Напомним, что щит был остановлен 29 ноября 2002 года из-за подозрения на поломку режущего органа. Таким образом, он проработал около 2 месяцев со времени предыдущей остановки (с апреля по сентябрь), которая была произведена подрядчиком — итало-шведским концерном «Импреджило/ЭнСиСи» по требованию Госгортехнадзора РФ из-за нарушения в гидроизоляции тоннеля. Всего с начала проходки (с 27 ноября 2001 г. по 29 ноября 2002 г.) горнопроходческий комплекс прошел около 325 метров одного из двух обходных тоннелей в зоне «размыв» (запланированная длина — около 770 метров). Ранее предполагалось, что в мае 2002 года комплекс начнет проходку второго тоннеля.