Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Административный комитет Санкт-Петербурга стремится стать "городским Министерством юстиции"

Административный комитет Санкт-Петербурга стремится стать "городским Министерством юстиции"

241

В Доме Юриста в Санкт-Петербурге сегодня, 12 февраля, будет продолжено заседание Уставного суда Санкт-Петербурга по запросу депутатов Законодательного собрания о толковании статьи 43 Устава Санкт-Петербурга, которая регламентирует деятельность Канцелярии Администрации Санкт-Петербурга. Ранее суд уже заслушал свидетелей Михаила Михайловского - бывшего председателя Административного комитета, а ныне члена Совета Федерации Федерального Собрания и Анну Маркову - исполняющую обязанности председателя этого Комитета, которые заявили, что "никакой неопределённости в Уставе по этому вопросу нет, а правотворческая деятельность – прерогатива Административного комитета. Канцелярия Администрации, по их мнению, никаких внешних функций, связанных с обеспечением губернатора и правительства, нести не должна, и она не обладает правом регулирования общественных отношений в отличие от отраслевых комитетов, к каким относится и Административный комитет. Правовой политикой Администрации, в том числе юридической экспертизой актов, принимаемых исполнительной властью города, должен заниматься Административный комитет как своеобразный городской Минюст". На вопрос суда, какая статья Устава Санкт-Петербурга устанавливает такой статус Комитета, свидетели ответить не смогли. Постоянный представитель губернатора в Уставном суде Вячеслав Тенишев, в основном, согласился с доводами коллег, признав, однако, существование некоторой неопределённости Устава по данному вопросу. По мнению же наших экспертов, существует полная определённость в регламентации деятельности Канцелярии Администрации Санкт-Петербурга по Уставу, Закону Санкт-Петербурга "О структуре Администрации Санкт-Петрбурга" и Положению "О Канцелярии губернатора Санкт-Петербурга", утверждённому приказом губернатора N59-п от 1 сентября 1997 года (с изменениями на 30 июня 2001 года). Статья 3.2 этого Положения однозначно определяет, что Канцелярия имеет право "представлять губернатору Санкт-Петербурга законопроекты для внесения в Законодательное собрание Санкт-Петербурга, в Госдуму Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы, заключения на проекты федеральных законов и законов Санкт-Петербурга". Среди предметов ведения Административного комитета такой чётко обозначенной позиции нет. Для того чтобы расширить полномочия Административного комитета надо внести изменения в статью 43 Устава (исключить слово "правовое"), аналогично тоже самое сделать в Законе "О структуре Администрации Санкт-Петербурга", а также внести в предметы ведения Административного комитета, определённые этим Законом, пункт, аналогичный статье 3.2 Положения "О Канцелярии", а до тех пор, пока это сделано не будет, подготовку и экспертизу законопроектов, исходящих от губернатора, должна исполнять Канцелярия. Соответственно, потом необходимо изменить Положение о Канцелярии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях