Мошенники меняют схемы обмана россиян и переориентируются на оффлайн-каналы. По данным ВТБ, если в прошлом году до 75% хищений средств проходило через онлайн-каналы, а оставшиеся 25% — через офисы, то сейчас всё наоборот — доля оффлайн-хищений выросла до 75%, а в онлайне сократилась до 25%.
Теперь мошенники стали целенаправленно вести потенциальных жертв в банковский офис, чтобы те самостоятельно оформили кредиты или сняли деньги, а дальше передали их заказчикам.
Как сообщил в рамках ПМЭФ-2024 заместитель президента — председателя правления ВТБ Георгий Горшков, по итогам первого квартала 2024 года банк выявил 3 миллиона подозрительных операций, удалось сохранить клиентам 2 миллиарда рублей.
— В этом году три четверти атак мошенников связаны с получением наличных средств в офисах, — уточнил он. — Наша стратегическая задача — отследить атипичное поведение пользователя в режиме «360 градусов» и предупредить клиента об опасности во всех возможных каналах. Но даже подобный контроль не убережет на 100%, поэтому единственный верный путь для клиента — это сохранять повышенное внимание и критическое мышление, отсекать незнакомые и подозрительные звонки с первых секунд и не вестись на фантастические схемы или обещания сказочных доходов.
По его словам, маркерами атипичного поведения клиента для банка могут быть, например, установка на смартфон программы удалённого доступа, длительные разговоры с незнакомыми абонентами и т. д.