Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Авто Как оспорить штрафы за платную парковку. Автовладельцы судятся со Смольным (фото)

Как оспорить штрафы за платную парковку. Автовладельцы судятся со Смольным (фото)

59 896
автор фото Андрей Бессонов / «Фонтанка.ру»

После пятилетнего простоя заработала штраф-машина в пилотной парковочной зоне. Некоторым петербуржцам набежало по 100 тысяч рублей и более.

В день чиновники составляют по 330 постановлений за неоплаченную парковку в центре. Горожане протестуют против такой активности и ищут недостатки в системе наказаний.

Петербургский продюсер в конце мая 2020 года получила от Смольного пачку постановлений. Их них следовало, что в первых числах апреля женщина оставила свой Mini Cooper в зоне платной парковки на улице Маяковского, и так 16 раз. По каждому постановлению продюсеру выписали штраф 3000 рублей.

Продюсер обжаловала в Куйбышевский районный суд все постановления. По ее словам, Mini Cooper находился в аренде, доказательством чему являются договор и акт приема-передачи.

«Я фактически была лишена возможности управлять автомобилем, считаю штрафы незаконными. Они должны быть отменены с привлечением лица, фактически совершившего правонарушения», — считает женщина.

Источник:

Вал претензий на парковочные штрафы пошел с конца мая, уточнили «Фонтанке» в объединенной пресс-службе судов Петербурга. По данным ГАС «Правосудие», к 7 июля райсуды приняли более 600 жалоб от автовладельцев и юридических лиц. Кроме продюсера, «Фонтанка» нашла и других горожан, на которых выписаны десятки, по их мнению, незаконных постановлений. Заявитель с фамилией Аминев держит лидерство. В Дзержинском суде он оспаривает сразу 39 штрафов на 117 тысяч рублей.

Еще 1388 жалоб на постановления поступили непосредственно в КРТИ, сообщили «Фонтанке» в пресс-службе ведомства. Итого — около 2000 оспоренных штрафов. Есть положительные (для не перестроившихся на оплату автовладельцев) прецеденты. 30 июня Дзержинский суд отменил штраф петербуржцу Алехину за отсутствием состава правонарушения.

За парковки штрафуют с 12 марта, когда вступили в силу поправки в КоАП, позволяющие чиновникам делать запрос в УГИБДД о владельце транспортного средства. По предоставленным «Фонтанке» данным Городского центра управления парковками, за четыре месяца выставлены 38 тысяч административных штрафов на 114 миллионов рублей. В среднем это 330 постановлений в день. На данный момент оплачено менее 20 % штрафов — 6957. Доля оспоренных — более 5 %, но эта цифра наверняка будет расти, так как не все постановления дошли до адресатов. Их посылают почтой.

Неоплата парковки попадает под статью 37–2 закона Санкт-Петербурга об административных правонарушениях. Штраф 3000 рублей — универсальное наказание независимо от времени пользования платной стоянкой.

Источник:

Фиксация правонарушений доведена до автоматизма: по улицам пилотной зоны курсируют парконы с видеокомплексами «Дозор-М». В их задачу входит двойное считывание госномеров в интервале, превышающем 15 минут. Это условно бесплатное время, которое дается автовладельцу для оплаты парковки.

Постановления уполномочены составлять должностные лица комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). За основу берутся фотографии «Дозоров-М». Госномера сверяются с двумя базами данных — оплаченных мест и выданных парковочных разрешений. Если номер в реестрах отсутствует, на него отправляется запрос в УГИБДД, откуда приходит ответ с указанием марки транспортного средства, свидетельства о регистрации и ФИО собственника с адресом его проживания. Этих сведений достаточно, чтобы выписать штраф.

Многие автовладельцы пытаются оспорить штрафы по процессуальным основаниям, выяснила «Фонтанка». В типовую форму постановления КРТИ не заносится точный адрес места правонарушения. Указываются координаты точки, в которой присутствовал паркон в момент срабатывания «Дозора-М», и примерное описание. Например — «автомобильная дорога общего пользования по адресу: Санкт-Петербург, улица Маяковского, от Невского проспекта до Кирочной улицы». Это не может быть признано фактическим местом правонарушения, считает автоюрист Михаил Лопунов.

«Допустим, в моей практике бывали прекращенные дела, когда в протоколах указывался неверный корпус дома или же инспектор указывал нечетный номер дома, а правонарушение совершалось по четной стороне улицы, — сказал специалист. — Но я не думаю, что кто-то из судей создаст прецедент и отменит постановление КРТИ на этом основании».

В ответе «Фонтанке» объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга не совсем разделяет пессимизм автоюриста:

«Подтверждаем, что по координатам не всегда возможно установить фактическое место правонарушения, а отсутствие номера дома, кроме того, создает сложности для определения подсудности — если речь идет об улице, по которой граничат районы города».

По нормам КоАП, собственник освобождается от ответственности, если будет установлено, что в момент фиксации правонарушения транспортное средство находилось в пользовании другого лица. В этом случае суды прекращают производство по делу и возвращают материалы должностным лицам, которые должны искать истинного нарушителя, говорит член Общественной палаты России Александр Холодов.

«Самая распространенная ситуация — супруги, вписанные в полис ОСАГО. Суд аннулирует штраф в отношении, допустим, мужа, и комитету нужно составлять постановление на жену. Как правило, эта процедура длится дольше двухмесячного срока давности», — добавляет Холодов.

По его мнению, множественные штрафы на одного автовладельца могут вызывать повышенное недовольство: «На мой взгляд, припаркованная на одном месте машина — это длящееся правонарушение, независимо от количества часов и суток. Но суды могут думать по-другому».

Исполняющий обязанности Городского центра управления парковками Дмитрий Ваньчков сообщил «Фонтанке», что госномера автоматически фиксируют с 8 утра до 8 вечера. «В обработку берутся 2 фотофиксации, совершенные с интервалом не менее 15 минут на одном и том же парковочном месте. Сверка осуществляется по координатам, — говорит он. — За размещение одного транспортного средства на одном парковочном месте в течение одного дня без оплаты парковки будет выписан один штраф вне зависимости от того, сколько фотофиксаций совершено. Если транспортное средство перемещалось по зоне платной парковки и стояло на разных парковочных местах без оплаты более 15 минут, штраф будет выставлен за каждое такое нарушение».

Из слов функционера следует, что Смольный считает правонарушение длящимся только в пределах одного дня.

Пилотная зона платной парковки в течение пяти лет представляла собой памятник административному рассинхрону. Открыли ее в 2015 году, однако вплоть до марта 2020-го у Смольного не было возможности выписывать штрафы неплательщикам — так как МВД отказывалось передавать их личные данные. Время от времени чиновники изобретали новый механизм — например, с привлечением службы приставов, — и обещали, что вот-вот взмахнут карающим мечом КоАП. Но ничего не менялось, машины продолжали парковать бесплатно, за исключением самых социально ответственных. В 2019 году в бюджет даже не стали закладывать средства на сопровождение информационной системы.

Параллельно в Госдуме ни шатко ни валко принимались поправки в КоАП, которые должны были регламентировать информационный обмен между полицией и чиновниками. В последние месяцы Смольный торил и обходную дорогу — а именно прямое соглашение с МВД. В итоге первыми до финиша доехали все-таки поправки. С 12 марта КРТИ получил возможность выписывать штрафы, после чего оплата резко выросла.

Александр Ермаков, Николай Кудин, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
31
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях