![«Фонтанка.ру»](https://cdn.iportal.ru/news/2017/preview/adf03baa749b6d66c4006c2461cf9e2e0e75672b_600_450.jpg)
В ноябре последний участок платной трассы между Петербургом и Москвой примет первых автомобилистов. Сейчас М-11 готова на 92%. Тестируем последний участок.
16 октября первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов заявил: 15 ноября трасса М-11 целиком будет в строительной готовности, документы будут оформлены. Точную дату открытия движения по последнему участку платной дороги он не назвал, но обозначил диапазон – «ноябрь».
«Фонтанка.ру»
На последних 34 км платной магистрали, от 646-го км (пересечение М-11 с трассой А-120 в районе Тосно) до развязки с КАД в районе Пулковского шоссе, уже практически везде уложен асфальт, в том числе и на всех путепроводах. Сейчас завершаются работы по монтажу барьерного ограждения, опор освещения и нанесение разметки. Единственное исключение – левое направление по мосту через реку Ижора. Там сейчас заканчивают с устройством гидроизоляции с последующей укладкой асфальта.
На трассе активно работают инженеры-геодезисты, которые снимают с элементов дороги мерки – нет ли каких-то подвижек в конструкциях. Говорят: «Все в порядке».
![](https://cdn.iportal.ru/news/2017/preview/46a6ed2681bae8f65e5476a7e3983b4b02cdb91d_1200_801.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2017/preview/e4ea12d0baaff384fc31d1471a4493830430dc13_1200_800.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2017/preview/a9c408bcf7aba62509bee292c54e585801479f12_1200_801.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2017/preview/5ea1c218b7c315c369a115527654280f0742470b_1200_801.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2017/preview/465c2190c1cb54286f079988aa5a740503980b79_1200_800.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2017/preview/5ab46d3208ef66f0556687e9e068580f01834939_1200_801.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2017/preview/04926966587e4e6c02197c756afe787b0109bf60_1200_801.jpg)
![](https://cdn.iportal.ru/news/2017/preview/e15833ba95129c82ff3b680a8c417ce5089c5f81_1200_801.jpg)
Заканчивается отделка в тоннеле под железнодорожными путями Варшавского направления, который называют гордостью строителей трассы. Пути для поездов расположены на 15-метровой насыпи. Чтобы провести М-11 над ней, потребовалось бы построить достаточно длинный пролет путепровода. Трассу решили проложить сквозь неё. Для этого пришлось сначала создать металлический экран из стальных труб диаметром 1,1 м при помощи проходческого щита, разместить в трубах арматуру и закачать туда раствор. Под защитой экрана прокладывали уже непосредственно сам тоннель: убирали грунт и бетонировали основание, стены и перекрытия. При этом движение по железной дороге не перекрывали, но самые сложные операции старались проводить все же во время технологических окон. Для контроля установили датчики, сигнализирующие о возможной просадке.
На данный момент нанесено 50% разметки, установлено 70% мачт освещения, 75% барьерного ограждения, а также 25% шумозащитных экранов. Доделывают дорогу более 1000 человек и более 200 единиц техники.