Авто Недвижимость Работа Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

12:11 23.05.2019

Перекресток шести дорог. Как уехать из Петербурга и не попасть в пробку

Погоду на майских Петербургу не обещают, но массовый исход петербуржцев неизбежен. «Фонтанка» рассказывает, по каким дорогам стоит ехать, а где точно придется стоять.

Перекресток шести дорог. Как уехать из Петербурга и не попасть в пробку

Михаил Огнев/"Фонтанка.ру"/Архив

Редакция изучила двенадцать основных направлений, по которым за световой день можно доехать до места назначения, сменив привычный пейзаж городских джунглей. Это три классических финских погранперехода, два пути эвакуации в Карелию, три дороги в Эстонию, одна из которых открывает путь к более долгому путешествию в большую Европу, две — в хлебосольную Латвию, и две – в солнечную Белоруссию, где, говорят, креветки и мидии уродились нынче не хуже, чем в Нормандии.

Если сузить задачу, можно говорить о шести главных дорогах, ведущих прочь от петербургских болот: о «Скандинавии», «Сортавале», Мурманском, Московском, Киевском и Таллинском шоссе. Но в каждом из вариантов кроются маленькие хитрости, позволяющие нам более или менее успешно избежать неприятностей. А главная беда любого искателя майского отдыха — это, разумеется, пробки.

В любом случае необходимо помнить о ремонте северной части КАД — там оба потока пускают по внешнему кольцу. Пока закрыты съезды на Выборгское шоссе, но вот-вот их обещают открыть. Традиционные пробки на обеих дорогах вдоль залива в сторону Зеленогорска.





Суоми

Путешественники в Финляндию, разумеется, выберут один из трех широко известных пунктов пропуска, большая часть пути к которым пройдет по «Скандинавии». Кто еще не ездил, докладываем: до Огоньков теперь идет шикарная шестиполосная дорога. Дальше все как обычно — с лихачами на встречке и прижимающимися к обочине вежливыми фурами.

Особых ремонтов там не предвидится, хотя дорожники уже начали предварительные работы по расширению дороги за Огоньки. Росавтодор говорит о небольшом ремонте моста за Выборгом в сторону Торфяновки, финны периодически латают вдоль Сайменского канала к Брусничному (кстати, там есть реальный шанс немного постоять перед разведенными мостами, пропуская баржи с лесом), но главный треш — в сторону Светогорска. Те, кто недавно ездил, говорят, что прошлогодние ремонты — просто детский сад по сравнению с тем, что развели сейчас. «Реверсивное движение и заторы», — любезно оповещает Росавтодор. «Пробки на километры, и местами тупо нет дороги», — говорят те, кто ездил там на прошлой неделе.

Но, строго говоря, путей в Финляндию не три (Торфяновка, Брусничное, Светогорск), как полагает большинство петербуржцев, а четыре. В пункте пропуска Вяртсиля очередей практически нет, персонал на границе крайне дружелюбный.

Ехать через Вяртсиля есть смысл в северную Финляндию. Коттеджи там подешевле, их хозяева (по наблюдениям) более дружелюбны. А если пересечь Суоми с востока на запад (с ночевкой на берегу Саймы где-нибудь в районе Йоэнсуу или Париккалы) и доехать до Васы, то малознакомые русскому туристу паромы доставят до пасторальной части Швеции, Вестерботтена, всего за 75 евро туда-назад вместе с машиной. Это путь, разумеется, не для любителей вульгарных шашлыков, а утонченных ценителей нетронутой северной природы и незамысловатого скандинавского быта.

В любом случае такой маршрут будет омрачен, с точки зрения дороги, двумя вещами: прекрасное и идеально ровное шоссе «Сортавала» рано или поздно упирается в многолетнюю пробку в районе моста через Вуоксу. На эти майские ремонты сдвинутся чуть дальше — в Приозерск, но радости автомобилистам это не добавит.

Но главное препятствие на этом пути — многострадальный кусок дороги в Кузнечном на границе с Карелией. Если раньше там просто было все плохо с дорогой и ехать быстрее 20 км/ч было равнозначно убийству машины, то теперь там бесконечный ремонт и, разумеется, пробка. Длина печального участка — 18 км. Зато от границы Карелии дорога хорошая, пробок не должно быть. Ближе к Лахденпохье начинаются петли и довольно жуткие «слепые» повороты. Но ехать все же легко и удобно.

Карелия

К слову, по этой дороге не обязательно ехать в Финляндию. На полпути от Сортавалы к Вяртсиля есть замечательная Рускеала, которая вполне и может стать конечной точкой в путешествии, если двигаться дальше надоест. Но цены на ночевку там высоки, да и сервис далеко не финский. Так что сильные духом легко могут преодолеть оставшиеся до границы 30 км по относительно сносной дороге. Пока «Яндекс» не фиксирует там пробки, но Росавтодор предупреждает: минимум на трех участках от Сортавалы до границы будут капремонт и реверсивное движение. Для этой местности это нормально, по весне там дороги часто разваливаются.

Другой вариант для любителей Карелии — традиционное и хорошо знакомое петербуржцу Мурманское шоссе. С ним есть загвоздка: на мосту через Неву затеяли серьезный ремонт. Вроде бы на майские ремонтники обещают снять ограничения, но опытный водитель знает цену таким обещаниям и в любом случае заложит время на то, чтобы немножко постоять в пробке, любуясь прекрасными видами на главную реку нашего города в непривычном пейзаже, пытаясь представить, как выглядели набережные Петербурга до Петра I.

Еще один ремонт на майские ожидается на 17-километровом участке за Синявино, но там планируется только снижение скорости, а не реверсивное движение, так что это вряд ли надолго. Вообще, в Северо-Западном Росавтодоре говорят, что поставили перед руководителями подрядных организаций задачу с 17:00 30 апреля до утра 13 мая минимизировать, а по возможности снять действующие временные ограничения движения транспорта. В первую очередь их требования коснутся путей к местам боевой славы, а значит, и Синявино, и Дорога жизни к Ладожскому озеру должны быть доступными для автомобилистов.

Прибалтика

Что надо знать о дороге в Таллин человеку, который ни разу туда не ездил? Правильно — бывалые люди знают, что для возвращения на Родину на границу надо записываться. Причем чем раньше, тем лучше. Перед длинными праздниками нередко бывает, что все талоны на удобное время разобраны, и приходится брать что дают.

Пропуск через границу в Нарве, как и принято в средневековом городе, — платный. Стоит 1,5 евро. Столько стоит резервирование места в очереди. Без этого вернуться в Россию тем же путем не выйдет. Вернее, выйдет, но в часы пик это получится лишь с большим трудом и не факт, что в этот же день.

Тому, кто поедет в Эстонию на своей машине впервые, стоит ознакомиться с правилами пересечения границы estonianborder.eu/yphis/page.action?uid=narva-oa-terms. Новичков этот алгоритм может поставить в тупик. Если вы раньше никогда туда не ездили — обязательно прочитайте.

Аналогичная история с двумя другими пунктами на эстонской границе: Койдула и Лухамаа. По-нашему, Куничина Гора и Шумилкино. Причем на пути назад от Куничиной Горы вас ждет сюрприз уже на нашей стороне: платная дорога. Да, неподготовленного человека, конечно, шокирует, что, едва проехав нашу границу с плакатом «Добро пожаловать в Россию», он упирается в пункт оплаты. Но на Псковской земле сильны традиции, и платить за довольно дурные 23 км дороги до Изборска придется — не разворачиваться же назад в Эстонию. Стоит это сомнительное удовольствие 150 рублей.

Вообще, Куничина Гора — крайне непопулярный пункт пропуска. Как правило, им пользуются те, кто сдуру приезжает в Нарву без талончика и выясняет, что в живой очереди ему ждать проезда часов 8–10. Альтернатива — Шумилкино. Знающие люди говорят, что «там самые бодрые эстонцы». То есть быстрее всех пропускают на границе. Это чуть подальше, но зато по этой дороге гораздо удобнее ехать в Ригу, которая, конечно, может стать прекрасным местом для отдыха на майские праздники.

Все альтернативные пути въезда и выезда в Эстонию — это уже не Таллинское шоссе, а Киевское. И на нем тех, кто редко ездит в этом направлении, ждет сюрприз: реконструкция объезда Гатчины. Как рассказали «Фонтанке» в Северо-Западном управлении Росавтодора, на этом небольшом отрезке дорога сужается — по одной полосе в каждую сторону — и снижена скорость. Как это будет выглядеть на практике, в часы пик, когда весь город выдвинется на природу, рассказывать нет нужды.

Тем, кто решится поехать дальше в Европу, — из Пскова прямой путь на МАПП «Лудонка» или, еще лучше, Убылинка (также известна как Пыталово). Это на латвийской границе. Когда смотришь на карту, кажется, что кратчайший путь в Латвию — это Брунишево. Ошибка новичка! Во-первых, он не круглосуточный и закрывается в 8 вечера. Есть шанс не успеть, если не выехать из Петербурга рано утром. А во-вторых, после границы там так себе дорога, гравийная и узкая. Чтобы разъехаться с фурой, придется выезжать на обочину. Так что нет — Лудонка или Убылинка. То есть от Пскова надо ехать на Остров. Там уже привычный для этой местности сюрприз — платная дорога. Стоит 300 рублей. Теоретически до Лудонки можно какими-то огородами проехать бесплатно, но вам, и особенно вашей машине, это не надо.

Но опытные путешественники недолюбливают и эти пункты пропуска. Там, говорят, очень медленные пограничники. Причем и с российской, и с латвийской стороны. И даже если на границе совсем немного — по меркам финских пунктов — машин, простоять можно и три, и четыре часа.

Что еще надо знать про Лудонку и Убылинку: они обе круглосуточные, но на обеих бывают часовые перерывы. Частые путешественники в Финляндию уже забыли про такую опцию, а вот на латвийской границе это все еще в полный рост. Убылинка выгоднее тем, кто собирается на майские в совсем дальнее путешествие — в древние литовские Каунас или Вильнюс, а то и еще куда подальше в Европу. Москвичи ездят в Прибалтику через четвертый латвийский пункт пропуска — Бурачки, но нам туда совсем не надо.

В целом читатели «Фонтанки», по несколько раз в год ездящие в Прибалтику на машинах, говорят, что пользоваться латвийскими пунктами пропуска не стоит. Самый простой путь даже в Калининград — через Нарву: смысл в том, чтобы как можно быстрее выехать в Евросоюз, где дороги и лучше, и бесплатные, в отличие от Псковской области. Возвращаться, говорят, проще через Шумилкино — там легче взять талон в очередь, чем в Нарве, а дорога до Пскова и E-77 до границы ничем не хуже (а в чем-то и получше) Таллинской трассы. Росавтодор пока не сообщает о каких-то серьезных препятствиях на прибалтийских направлениях. Ремонтируют мост через реку Кебь в районе Пскова, но это сущие мелочи.

Тем же, у кого нет шенгена, можно метнуться в Белоруссию. В Минск через Долосцы (платная дорога) или Витебск через Невель. Лучше через Невель. Дороги, говорят, там неплохие, никаких апокалипсисов Росавтодор на майские не обещает.

Денис Лебедев,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор