18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
19:49 15.10.2018

Кто сбил малайзийский «Боинг»? В Минобороны РФ объяснили, почему опять Украина

Новые подробности гибели над Донбассом малайзийского «Боинга» 17 июля 2014 года предоставило Минобороны РФ. Вышло неплохо, оценила общественность, но осталась в недоумении: а чего тянули-то?

Кто сбил малайзийский «Боинг»? В Минобороны РФ объяснили, почему опять Украина

Петр Шеломовский

Через четыре месяца после выводов международного следствия о крушении рейса MH-17 Министерство обороны РФ на раз-два-три объяснило интересующимся, почему Россия ни при чём. За годы расследования версии российских официальных ведомств изменились, а направление поисков виноватого – нет.

21 июля 2014 года, Минобороны РФ

Российские средства контроля воздушной обстановки засекли в день крушения набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, который направлялся к малайзийскому лайнеру. «Удаление Су-25 от «Боинга» составляло от 3 до 5 км. В состав его штатного вооружения входят ракеты класса «воздух-воздух» Р-60, способные захватывать и поражать цели на удалении до 12 км, а гарантированности – на дальности до 5 км», – заявил начальник Главного оперативного управления Генштаба РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов.

26 августа 2014, Российский союз инженеров, Первый канал

«Неустановленный боевой самолет, находившийся эшелоном ниже, на встречном курсе в облачном слое резко набрал высоту, внезапно появился из облаков перед гражданским самолетом и открыл огонь по кабине пилотов. Атака была внезапной и длилась доли секунды», – назвали российские инженеры основную версию крушения. Применение зенитной установки «Бук» не исключили, но признали маловероятным. 

В ноябре 2014-го Первый канал заявил, что «единственная технически возможная версия – поражение малайзийского лайнера с помощью ракетно-пушечного вооружения другого самолета». В доказательство предоставил «сенсационный снимок», предположительно сделанный иностранным спутником-шпионом.

24 декабря 2014 года, Следственный комитет России

«Гражданский самолет "Боинг-777" рейса МН-17 мог быть сбит 17 июля текущего года боевым самолетом СУ-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном ВВС Украины летчиком Волошиным. При этом боевой вылет был осуществлен с аэродрома, дислоцированного в районе города Днепропетровска», – ссылались в СК на показания неназванного сотрудника аэродрома. Он якобы видел ракеты «воздух-воздух» под крылом самолёта Волошина. Свидетель «чётко и не путаясь» изложил факты, показания подтвердил полиграф.

19 марта 2015 года, Минобороны РФ

Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков назвал «непрофессиональным вбросом» и «абсолютным враньём» информацию о наличии доказательств поражения в небе над Украиной лайнера российским зенитно-ракетным комплексом «Бук».

8 июня 2015 года, Концерн «Алмаз-Антей»

Эксперты концерна – производителя зенитных систем «Бук»в докладе об обстоятельствах крушения лайнера пришли к выводу, что самолет мог быть сбит из зенитного комплекса «Бук-М1». При этом уточнили, что в России такие ракеты не производят с 1999 года, зато на вооружении Украины такие комплексы есть. 

26 сентября 2016 года. Минобороны РФ

«Рейс МН-17 контролировался украинскими радиолокационными средствами, а также системой ПВО, и находился под управлением украинских диспетчеров. <…> Украинская сторона не случайно утаивает информацию, которая позволила бы установить полную картину катастрофы», – утверждал на втором брифинге, посвященном катастрофе над Донбассом, официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.

25 февраля 2016 года, Минобороны РФ

Ведомство опровергло сведения о возможной причастности к крушению российских военных, опубликованные исследовательской группой Bellingcat, а сам доклад сочло конспиративной теорией. «Ни один стоящий на вооружении комплекс противовоздушной обороны российско-украинскую государственную границу не пересекал», – заверили в министерстве.

25 мая 2018 года, Кремль

Россия отказалась признавать свою причастность к уничтожению малайзийского лайнера. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что «мы не знаем, в какой степени можно доверять результатам международной следственной группы, поскольку Россия не имела возможности быть полноправным участником расследования». Также Песков напомнил, что Украина не закрыла воздушное пространство в период военных действий на ее территории.

17 сентября 2018 года, Минобороны РФ

1. Сбившая малайзийский «Боинг-777» ракета принадлежит ВСУ.

Российские военные по найденным на месте крушения обломкам установили бортовой номер сбившей самолет ракеты и заявили, что в декабре 1986 года ракету 9M38 с номером 8 86(год изготовления) 8720 (заводской номер) для ЗРК «Бук» получила воинская часть 20152 в Тернопольской области на территории Украинского ССР. Сейчас это 223-й зенитно-ракетный полк ВСУ, который дислоцируется во Львовской области и отметился участием в АТО.

«Ракета принадлежит вооруженным силам Украины и в Россию не возвращалась», — утверждает на брифинге 17 сентября начальник главного ракетно-артиллерийского управления Вооруженных сил РФ Николай Паршин. Он отметил, что данные журнала учёта были засекречены, но ради расследования информацию решили обнародовать.

2. Видео международной следственной группы – грубая фальшивка

ГОфициальный представитель Минобороны Игорь Конашенков назвал монтажом ролики, которые международная следственная группа признала доказательством транспортировки российского «Бука» на Украину. Так, на видеозаписи не совпадают линейные перспективы, отсутствует шевеление листвы деревьев и кустарников, нарушено условие освещения объектов, а на одном из фрагментов самоходка идёт задним ходом, хотя у данной модели ЗРК зеркала заднего вида отсутствуют. Такие манёвры возможны с регулировщиком, но его на кадрах нет. Военные не сомневаются: изображение установки и тягача вмонтировали в видео, а иллюзию движения создали благодаря анимации из одной статичной картинки.

3. Перехваченная аудиозапись украинских военных

«Возьми этого керевника (руководителя), возьми Левчука и скажи: «Пацаны, вот если будет вот так, то, *****, ****** (собьем) еще один малайзийский «Боинг», – произносит мужчина на обнародованной аудиозаписи. В Минобороны утверждают, что разговор был перехвачен перед учениями «Рубеж-2016» под Одессой в 2016 году, а крепких выражений не жалеет полковник Вооруженных сил Украины Руслан Гринчак. Он отвечал за контроль воздушной обстановки в зоне силовой операции в Донбассе и мог похвастаться осведомленностью о том, что на самом деле произошло, уверены российские военные.

Аргументы военных и рассекреченные данные, судя по всему, всё-таки впечатлили. В дополнение у представителей Минобороны поинтересовались, могли ли захватить ракету ополченцы (нет), но о причинах затянувшегося ответа на обвинения международного следствия так и не спросили. Киев отреагировал быстро, ёмко и предсказуемо. «Фейк», – заявили в Совете безопасности и обороны Украины. 

Татьяна Ципуштанова, "Фонтанка.ру"

Справка:

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines был сбит 17 июля 2014 года в небе над Украиной. Он выполнял рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур. Все 298 человек, которые находились на борту, погибли.

Россия с самого начала отрицала все обвинения в свой адрес и выдвигала альтернативные версии, в том числе о причастности Украины. 24 мая 2018 года международная следственная группа заявила, что лайнер был сбит из установки «Бук», которая поступила из 53-й зенитно-ракетной бригады Вооруженных сил России. Место дислокации – Курск. Все составляющие колонны сопровождения также были частью ВС России, заключили эксперты. Установить того, кто управлял системой, не удалось. К обвинениям присоединились Нидерланды, Евросоюз и НАТО. В Кремле доказательств в докладе не увидели.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор