Стоимость моста, который должен связать Сахалин с материковой частью России, составит примерно 540 млрд рублей. Об этом 16 мая сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на предварительные оценки РЖД.
Шесть километров Сахалинского моста обойдутся в 252 млрд рублей, а остальные деньги уйдут на прокладку железнодорожной ветки от Комсомольска-на-Амуре до ближайшей к острову точки на материке – мыса Лазарева. Кроме того, еще 90 млрд потребуется на модернизацию железных дорог Сахалина, а дополнительные 100 млрд рублей уйдут на терминал в Ильинском.
В пересчете на километр стоимость Сахалинского моста обойдется в 3,5 раза дороже, чем переправа в Крым. Высокая цена объясняется общей труднодоступностью региона, а также сейсмичностью и сложными условиями строительства.
Проект, связывающий Сахалин с материком, находится на рассмотрении президента Владимира Путина, который накануне открыл мост в Крым. Как сообщает РБК, Путин заявил, что на данный момент нет такого количества грузов, чтобы окупить дорогостоящий мост на востоке страны. По словам президента, необходимо изучить возможность развития инфраструктуры Хабаровского края.
Ранее издание Bloomberg написало, что Сахалинский мост будет строить «Стройгазмонтаж», который занимался переходом в Крым. В самой компании назвали сообщение о выборе подрядчика «преждевременным».