Городской комитет по инвестициям считает, что претензии справедливороссов к концессионному соглашению по строительству Западного скоростного диаметра ставят под сомнение право Петербурга формировать собственные законопроекты. Ранее петербургские депутаты вывесили в открытый доступ текст этого конфиденциального документа.
«Мы считаем необходимым еще раз обратить внимание, что соглашение заключалось в соответствии с Законом Санкт-Петербурга, действительность которого не ставилась под сомнение в установленном порядке и, более того, стала основой для законодательства о ГЧП в других регионах, – заявили 7 ноября в комитете по инвестициям. – Доводы депутатов фактически нивелируют право законодательной инициативы Санкт-Петербурга как субъекта РФ».
Ранее петербургские эсеры сообщили, что получили текст концессионного соглашения на строительство и содержание ЗСД между Санкт-Петербургом и ООО «Магистраль Северной столицы». Проанализировав его, депутаты пришли к выводу о его незаконности.
«Договор должен был быть оформлен как концессионное соглашение, а не как соглашение о государственно-частном партнерстве, так как в первом случае сделка регулируется федеральным законодательством, а во втором – может быть оформлена по правилам, установленным регионом», – говорится в сообщении фракции эсеров в городском парламенте. Кроме того, справедливороссов возмущает пункт соглашения о компенсации концессионеру из бюджета города недополученной прибыли.
Текст соглашения был опубликован в открытом доступе. Ранее Смольный отказывался http://www.fontanka.ru/2017/04/26/062/ предоставлять документ даже по депутатскому запросу, ссылаясь на конфиденциальность.
«Соглашение о ГЧП содержит сведения, составляющие охраняемую федеральным законом конфиденциальную информацию, в связи с чем разглашение или распространение соответствующей информации без получения согласия сторон недопустимо, – повторяют в комитете по инвестициям. – По тем же причинам рассматриваемый текст не может оцениваться на предмет подлинности или подложности. В настоящий момент мы не готовы комментировать судебные перспективы по данному вопросу».
«Магистрали Северной столицы» не известны происхождение и статус представленного текста, – говорят в компании. – Вся информация, касающаяся реализации проекта, не имеющая статуса защищаемой в качестве коммерческой или иных юридических ограничений, доступна и предоставляется».
Напомним, строительством участка ЗСД занималась компания «Магистраль Северной столицы», принадлежащая «ВТБ Капиталу» и «Газпромбанку», по соглашению с правительственным ОАО «ЗСД» и Смольным. Стоимость магистрали составляет 212,7 млрд рублей. Это 50,7 млрд рублей из федерального бюджета, 54,1 млрд рублей – средства городского бюджета, внебюджетное финансирование 107,9 млрд рублей. По условиям концессионного соглашения, «Магистраль Северной столицы» будет эксплуатировать ЗСД и взимать плату за проезд до 2042 года. До 2019 года город обязан возмещать компании недополученную прибыль, если она будет меньше указанной в договоре. В 2017 году город выплатит концессионеру 5,2 млрд рублей, в 2018 году - 4,1 миллиарда рублей, такая сумма содержится в проекте бюджета.