По отзывам путешественников из КНР, такой формат туризма помогает им понять финскую аутентичность и жить как местные.
Китайцам интересно прочувствовать на себе, как финны отдыхают, как живут в коттеджах, чем занимаются на берегу озера. Что для финнов повседневность: растопить сауну, пойти на рыбалку, собрать ягоды, то для китайцев – яркие впечатления.
Как рассказала Мирка Рахман, директор по маркетингу и туризму города Лаппеенранта, средний китайский турист тратит в Финляндии 900 евро каждый день, поскольку часто покупает дорогие дизайнерские вещи и товары категории класса «люкс». К тому же в Суоми все больше едет состоятельных китайцев: они селятся в коттеджи, пробуют финскую кухню, любят рыбу и ягоды. Конечно, часть из них посещает местные китайские рестораны, и те стараются соответствовать запросам азиатских гостей. Так, в Лаппеенранте уже организованы специальные курсы для тех, кто обслуживает китайцев. «Мы объясняем ресторанам, что в их меню обязательно должен быть рис. И то, что китайцы ездят со своими специями в мешочках, – это нормально», - говорит Рахман.