Peugeot 3008 после смены поколения увеличился в размерах и теперь больше напоминает кроссовер, чем компактвэн. Дорожный просвет машины вырос до впечатляющих 230 мм, но полным приводом 3008-й по-прежнему не оснащен – в Европе он не так популярен.
Поэтому сзади сохранили полузависимую балку, а в качестве помощника на бездорожье предлагают электронную систему Grip Control, меняющую тягу на ведущих колесах в соответствии с выбранным режимом движения. Не исключено, что в будущем у новой машины, как и у предшественника, появится гибридная версия с электромотором, приводящим в движение задние колеса.
Peugeot 3008 построен на новой модульной платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2), общей c Peugeot 308. В длину он увеличился на 85 мм, до 4450 мм, расстояние между осями выросло с 2613 до 2675 миллиметров.
Передняя панель решена в необычной стилистике i-Cockpit, прошедшей проверку на моделях 208 и 308. Комбинация приборов расположена над маленьким овальным рулем. Вместо приборной панели у нового Peugeot 3008 дисплей диагональю 12,3 дюймов, на который можно вывести навигационную карту. Другой дисплей, 8-дюймовый сенсорный, размещен по центру передней панели и отвечает за управление мультимедийной системой и климат-контролем. За переключение режимов автоматической трансмиссии теперь отвечает нефиксируемый джойстик необычной формы. Предлагаются два варианта подсветки салона – спортивный Boost и комфортный Relax.
В то же время в интерьере нового кроссовера сохранены характерные черты предшествующей машины – кокпит с развернутой к водителю центральной консолью, высокий центральный тоннель и «авиационные» тумблеры. В списке опций есть аудиосистема Focal, беспроводная зарядка для смартфона и передние кресла с функцией массажа.
Peugeot 3008 можно оснастить либо бензиновым турбомотором 1,2 PureTech (130 л.с.), либо 1,6 THP (165 лошадиных сил). Дизелей тоже два, но они предлагаются в нескольких вариантах форсировки. Мотор 1,6 л развивает либо 100, либо 120 л.с., двухлитровый агрегат – 150 или 180 лошадиных сил. От роботизированной коробки в Peugeot было решено отказаться – автомобиль оснащается либо 6-ступенчатой «механикой», либо «автоматом» Aisin с тем же количеством ступеней.
Продажи кроссовера 3008 в Европе стартуют после Парижского автосалона, а в Россию автомобиль привезут только в следующем году, так как для адаптации под требования рынка необходимо время.
Источник: Autonews