На стапеле Балтийского завода заложили атомный ледокол «Урал»

«Урал» стал третьим в новой серии судов такого класса. Их строят в Петербурге по заказу госкорпорации «Росатом».

0
Предоставлено "Балтийским заводом"
Предоставлено "Балтийским заводом"
ПоделитьсяПоделиться

Всего месяц назад на этом же заводе спустили на воду корпус «Арктики» – головного судна проекта 22220. Продолжаются работы на первом серийном ледоколе «Сибирь». Теперь настала очередь «Урала».

Все три корабля строятся на Балтийском заводе по контракту с ФГУП «Атомфлот» (входит в Росатом). Торжественная закладка «Урала» произошла даже с опережением графика. По первоначальным планам это должно было произойти на 2 месяца позже.

Приехавший на церемонию генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко сказал, что сейчас принципиально важно сохранить тот темп, который набрал коллектив завода. И, несмотря на общие финансовые трудности, этот проект удалось сохранить как приоритетный.

«В конце июня были перечислены все необходимые авансы. Это позволяет в плановом порядке заказывать оборудование и развертывать весь фронт работ», – рассказал Сергей Кириенко.

ПоделитьсяПоделиться

Ледоколы новой серии сменят своих предшественников, у которых заканчивается срок эксплуатации. «Арктику» должны сдать в конце 2017 года, «Сибирь» – в конце 2019 года и «Урал» – в конце 2020 года.

Им предстоит обеспечивать бесперебойную работу Северного морского пути, а также оказывать помощь в освоении арктического шельфа.

При проектировании ледоколов этой серии были разработаны принципиально новые двухосадочные конструкции корпусов. Благодаря им суда можно использовать не только в море, но и на мелководье в устьях Оби и Енисея. Сейчас для этого нужны ледоколы двух разных классов.

«Урал» станет третьим по величине и мощности ледоколом в мире. Его длина 173,3 м, а ширина 34 м. Экипаж – 75 человек. Он сможет колоть лед толщиной до 3 метров и без дозаправки плавать больше года. А общий назначенный срок его службы – 40 лет.

По мнению генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши, подобные корабли являются ключевым элементом всех крупных национальных углеводородных проектов.

«Закладка второго серийного атомного ледокола – это важнейший этап создания арктической инфраструктуры будущего», – уверен он. В частности, речь идет о вывозе сжиженного природного газа с проекта «Ямал-СПГ». Например, ледокол «Арктика» уже законтрактован на вывоз СПГ с Ямала с 2018 года.

Тем временем перед конструкторами ставятся новые задачи. В этом году начнется проектирование ледокола следующего поколения, который назвали «Лидер». Его создатели хотят, чтобы он смог проводить караваны через льды толщиной до 4 метров.

Максим Кончаров, специально для "Фонтанки.ру"

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...