Согласно результатам исследования, в апреле 2016 года наибольшая рыночная доля приходится на автомобили В-класса – 43,8%. Это соответствует 49 тыс. проданных экземпляров, что на 1,3% больше, чем в апреле 2015 года. Тройку лидеров тут образуют LADA Granta (9,9 тыс. шт.; -4,6%), Hyundai Solaris (8,2 тыс. шт.; -8,9%) и KIA Rio (6,9 тыс. шт.; -12,4%).
Прежний лидер – сегмент SUV – с долей в 35,5% в апреле опустился на вторую строчку в рейтинге. В количественном выражении это составляет почти 40 тыс. внедорожников и кроссоверов, что на 11,6% меньше результата годичной давности. Лидерство среди внедорожников и кроссоверов удерживает Renault Duster (4,5 тыс. шт.; -3%). В первую тройку также попадают Toyota RAV4 (2,9 тыс. шт.; +42,2%) и Chevrolet Niva (2,9 тыс. шт.; -4,8%).
Отметим также, что по итогам четырех месяцев 2016 года продажи автомобилей В-класса превысили объем реализации внедорожников и кроссоверов в России (163,5 против 157,5 тыс. шт.). Как отмечает руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов, в тройке лидеров российского рынка неизменно присутствуют автомобили В-класса. К тому же сказывается и появление новых моделей АвтоВАЗа – LADA Vesta и XRAY, продажи которых с каждым месяцем растут. Поэтому сегмент В вернул себе лидерство рынка, которое он утратил в первом квартале 2016 года.
Источник: Автостат