Авто Недвижимость Работа Признание & Влияние Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

04:02 23.11.2019

Семь кругов бумажного ада для бизнеса

Сертификация рабочих мест и специальностей, паспорт антитеррористической безопасности и томик антикоррупционной документации — так, заботясь о бизнесе, государство одновременно погребает его под ворохом ненужных бумаг. Кому в результате выгоден бюрократический оброк, разбиралась «Фонтанка».

Семь кругов бумажного ада для бизнеса

Zoonar/Wolfgang Zwanzger, www.er.net/PressFoto

Большой супермаркет и подвальный, работающий 24 часа, магазин, отель, бар, офис на 100 человек... Ввести их в работу с соблюдением всех процедур – практически дантевский труд. Однако, как выяснила «Фонтанка», остаться на плаву среди бумажного частокола из допобязательств, которые государство вводит каждый год, еще сложнее.

«Последняя идея чиновников – сертификация рабочих мест – обошлась нам в 200 тысяч. За эти деньги фирма-посредник оформила документы, удовлетворившие чиновников. А делай мы их сами, потеряли бы и время, и еще больше денег», – стучит ладонью по столу совладелец мебельной компании с офисом на 80 человек. На вопрос «Фонтанки», как же должно быть оборудовано рабочее место рядового сотрудника, взглядом выражает удивление: «Из последних новшеств — это главное. Но если зайдете в отдел кадров, там такой мертвой бумаги — тома».

По словам мебельщика, с которым пообщалась «Фонтанка», его особенно умилило составление документов «по проведению комплекса мероприятий по противодействию коррупции»: «Скачали из Интернета пачку бумажек, проставили свое наименование. Получили галочку. А те, кому лень, платят от 20 до 100 тысяч рублей».

В Ассоциации малых предприятий Петербурга также вспомнили именно этот блок обязательств бизнеса. «Даже если в компании пять человек, руководитель должен выбрать из них ответственного за антикоррупционные мероприятия. Тот, в свою очередь, — разработать соответствующую методичку. Ознакомить с ней коллег. Оформить это ознакомление», – рассказывает сопредседатель ассоциации Владимир Меньшиков. По его  словам, особо тяжко приходится в случае выполнения этих мероприятий семейным компаниям. Им нужно оформить декларацию о равноправии сотрудников-родственников и не родственников.


О проблемах торговых точек с системой ЕГАИС «Фонтанка» писала неоднократно. Однако, вынудив ретейл воспользоваться платными услугами по учету алкогольной зависимости, государство пошло дальше. С конца 2015 года при приеме сотрудника на работу в торговую компанию — от супермаркета до маленькой точки — работодатель должен оплатить обязательный медосмотр. Стоимость одной справки от нескольких специалистов варьируется в районе 1000 рублей. С учетом большой текучки, характерной для отрасли, это влетает бизнесменам в копеечку.

«В этом году госорганы активизировали работу по выполнению квоты на рабочие места для инвалидов. Причем зачастую общение больше похоже на шантаж: либо места, либо визит прокуратуры. При этом представьте себе инвалидов, расставляющих товар на полках, передвигающих тяжести», – выражает недоумение один из руководителей крупной сети супермаркетов.

Еще одним камнем преткновения между бизнесом и чиновниками стало введение в марте 2015 года паспортов безопасности на места массового скопления людей. Под «массовым» в документе подразумевается площадка, где одномоментно может пребывать 50 человек. А это может быть и остановка общественного транспорта, и Дворцовая площадь. Но первыми под раздачу попали торгово-развлекательные центры. В службе безопасности одной из сетей ТРК «Фонтанке» рассказали, как сложно идут переговоры с уполномоченными районными комиссиями: «Сначала они выбирают места, которые, по их мнению, должны быть паспортизированы. Вызывают на ковер. Вручают пачку бумаг для оформления. А там, например, нужно указать график и маршруты автопатрулей полиции. Этого, кроме УМВД района, никто не знает и знать не должен. Или же перечислить «зафиксированные диверсионно-террористические проявления в местах массового скопления, дать их краткую характеристику». Это вообще вотчина ФСБ».

По словам собеседника, выполнить все требования при создании паспорта невозможно, но вместо понимания и совместного поиска решений члены комиссии начинают угрожать бизнесу Административным кодексом и штрафами. 

«Решение есть – заплатить посредникам от 50 до 100 тысяч. Но как-то это неправильно», – уверен глава службы безопасности. 

А вот отельерам практически поголовно приходится платить компаниям – посредникам с ФМС. Как рассказывали «Фонтанке» владельцы даже небольших сетей, по закону на любого постояльца надо оформлять документ для миграционной службы, вне зависимости от того, россиянин он или иностранец. В нем указывается, кто, откуда прибыл в отель и период пребывания. Если не заполнять эти документы в онлайн-режиме в программах, предоставляемых компаниями-посредниками, одобренными ФМС, тогда нужно брать отдельного человека, который бы только и делал, что ходил на почту или стоял в очередях у миграционщиков. Стоимость оформления на одного человека через Сеть чуть более 100 рублей, а штраф — 800 тысяч.

Все опрошенные «Фонтанкой» бизнесмены помимо профильных проблем вспомнили, что с «нетерпением» ждут введения сертификации на специальность: когда государство укажет, кого, на какую должность, с каким образованием и на какую зарплату можно будет брать. Если убрать обсценную лексику собеседников, то решение звучит так: «Будем делать, как надо, в рамках того, что можно. А можно все меньше».


"Все то, что бизнесмены вынуждены платить фирмам-посредникам или консалтинговым компаниям, выльется в счет клиенту, – подытоживает сопредседатель Ассоциации малых предприятий Владимир Меньшиков. – Это естественно".

Татьяна Востроилова,

  «Фонтанка.ру»

Помимо затрат на профильную деятельность, которые вам придется заплатить посредникам, если вы не хотите ходить по кабинетам, но хотите открыть...

Круглосуточный магазин: ЕГАИС — от 30 до 80 тысяч на оборудование, и, возможно, до 200 тысяч на его заточку под систему; на сертификацию рабочих мест: от 50 тысяч; на медобследование работников: от 1000 на человека; на подготовку документов по антикоррупционной деятельности — от 20 тысяч. Всего от 150 тысяч до 500 тысяч. 

Супермаркет и ТРК: ЕГАИС – то же, что и у маленького магазина; сертификация: от 200 тысяч; медобследование: от 1000 на человека; антикоррупционный пакет: от 100 тысяч; паспорт безопасности: от 50 до 100 тысяч. Всего от 500 тысяч до миллиона.

Бар-ресторан: ЕГАИС – по выше приведенной схеме; сертификация рабочих мест: от 100 тысяч рублей; медобследование: от 1000 на человека; антикоррупционный пакет: от 100 тысяч; паспорт безопасности: от 50 тысяч рублей. Итог: от 300 до миллиона.

Офис от 50 до 100 человек: сертификация рабочих мест: от 200 тысяч рублей; антикоррупционный пакет: от 20 до 100 тысяч (но можно и бесплатно, при определенной сноровке). Итог: от 200 до 300 тысяч.

Мини-отель: сертификация рабочих мест: от 50 тысяч; ЕГАИС – по схеме; антикоррупционный пакет: от 50 тысяч; работа с ФМС в онлайн-режиме: от 2 тысяч в месяц. Итог: от 100 до 300 тысяч.

Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Жильё в Санкт-Петербурге

    Работа в Санкт-Петербурге

      Наши партнёры

      СМИ2

      Lentainform

      Загрузка...

      24СМИ. Агрегатор