18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
10:11 15.11.2018

Авто

05.05.2015 18:48

Городской велосипед по цене подержанной машины

Петербургский велопрокат переживает бум краж. За первые две недели из него похитили более 20 байков. Для защиты имущества компания «Велогород» планирует установить на все велосипеды GPS-трекеры. Затраты на это впоследствии, возможно, придется компенсировать городскому бюджету. Летом этого года администрация планирует выделить на эксплуатацию проката 80 млн рублей — по 100 тысяч на велосипед, подсчитала «Фонтанка».

Городской велосипед по цене подержанной машины

Петербургский велопрокат переживает бум краж. За первые две недели из него похитили более 20 байков. Для защиты имущества компания «Велогород» планирует установить на все велосипеды GPS-трекеры. Затраты на это впоследствии, возможно, придется компенсировать городскому бюджету. Летом этого года администрация планирует выделить на эксплуатацию проката 80 млн рублей — по 100 тысяч на велосипед, подсчитала «Фонтанка».

В ночь на 1 мая петербургская полиция задержала шестерых молодых людей, выломавших из проката у станции метро «Крестовский остров» три велосипеда. По предварительной информации, горожане были нетрезвы и просто хотели добраться таким образом до дома. Всего же чуть более чем за 2 недели работы проката в Петербурге было украдено более 20 велосипедов. Такие результаты можно смело называть рекордными. Для сравнения: в прошлом году за первые две недели была зафиксирована всего 1 кража. При этом продавца похищенного велобайка сразу задержали – он выставил велосипед на «Авито» за 6,8 тысячи рублей.

Фото: Михаил Огнев

Криминальная статистика легко объяснима, говорит Илья Гуревич, почетный председатель клуба «ВелоПитер». В прошлом году прокат начал работать в июле, в этом — в середине апреля. Тогда как пик воровства велосипедов приходится именно на старт велосезона — весну. В это время и спрос, и цены на двухколесный транспорт выше. «Со временем вандализма будет меньше. Горожане поймут, что в краже прокатных велосипедов мало коммерческого смысла. Как правило, в них специально используют уникальные детали, которые не подходят для «магазинных» транспортных средств. А продавать такой велосипед целиком рискованно – он слишком узнаваем», – поясняет Илья Гуревич.

Тем не менее в компании «Велогород» решили бороться с воровством уже сейчас. Компания намерена усилить замки, установить на парковках видеокамеры и вмонтировать в рамы велосипедов трекеры, которые будут отслеживать местоположение техники. Таким мониторингом будет заниматься охранная компания «Титан».

Такая мера действительно может стать эффективным методом борьбы с вандалами. «GPS-трекер выглядит как небольшая коробочка размером не больше сотового телефона. Внутри нее находится сим-карта, через которую с запрограммированной частотой посылается сигнал о местонахождении велосипеда», – рассказывает Илья Гуревич. При этом местонахождение велосипеда можно отслеживать с помощью любого приложения с картами.

Стоимость трекера стандартной комплектации – около 4 тысяч рублей. Однако для проката системе потребуется «доводка» – установка аккумуляторов, подзаряжающихся во время стоянки велосипеда, и антенн, для того чтобы сигнал не экранировал от железной рамы, объясняет Виталий Петров, генеральный директор ГК «МиРЭП», специализирующейся на производстве такого оборудования. Тогда за велосипедами можно будет следить практически онлайн, а точность определения местоположения достигнет 10 – 15 метров. Кроме того, для защиты трекеров их можно будет вварить в раму либо закрепить в специальный антивандальный короб.

Фото: Михаил Огнев

Правда, при таких манипуляциях стоимость трекера составит до 6 тысяч рублей. Умножаем на 800 велосипедов и получаем 5,4 млн рублей дополнительных расходов. Кроме того, потребуются затраты на эксплуатацию. Это еще около 300 рублей на велосипед в месяц, или почти 1,7 млн рублей за сезон.

Будут ли учитываться эти затраты в конкурсе городской администрации на эксплуатацию городских велобайков, пока неизвестно. Это не исключено, сказали «Фонтанке» в КРТИ. Впрочем, в городской администрации уже заявляли, что готовы выделить на велопрокат из 800 велосипедов около 80 млн рублей — по 100 тысяч на пару колес. Плюс средства, вложенные в прошлом году спонсором — площадкой «Росэлторг», принадлежащей Банку Москвы и правительству столицы. На запрос «Фонтанки» об объеме потраченных средств структура не ответила.

При этом в 2014 году, по статистике Банка Москвы, пользователи совершили 24 тысячи поездок. То есть если популярность велопроката в 2015 году не вырастет, то за одну поездку город будет доплачивать компании 3,3 тысячи рублей. Если поделить эту же сумму на количество пользователей — 12 тысяч человек, получится, что за каждого велосипедиста город доплатит и вовсе 6,7 тысячи рублей.

Аналогичные подсчеты для московского велопроката ранее опубликовал блогер Алексей Навальный. Московские власти и спонсоры – Банк Москвы и Сбербанк – вложили в систему, рассчитанную на 4,5 тысячи велосипедов, более 1 млрд рублей. Это 233 тысячи на один велосипед. А каждая поездка стоила бюджету более 3,7 тысячи рублей.

Фото: Михаил Огнев

В компании «Байкинг солюшнс» финансовую сторону проекта не раскрывают — в компании не ответили на запрос «Фонтанки». Однако, судя по открытой информации, сумма в 80 млн рублей может с лихвой покрыть все расходы на эксплуатацию и установку велопроката. По данным производителя велосипедов – чешской компании Homeport, стоимость установки системы в пересчете на один велосипед — 1,5 тысячи евро. Это около 86 тысяч рублей по нынешнему курсу. Итого для всего города: 69 млн рублей. Обслуживание байка — еще 400 евро в год, или около 18,4 млн рублей. По расчетам Homeport, эти затраты должны бы были покрываться за счет платы пользователей.

Под брендом «Велогород» работает компания ООО «Байкинг Солюшнс». Развитие велопроката — не единственный бизнес собственников компании, ранее сообщал ее представитель. Однако что это за бизнес – непонятно. По данным базы СПАРК, «Байкинг Солюшнс» принадлежит кипрскому «Фаерфос инвестментс лимитед».

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор