Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Финляндия Российская водка обошла финское законодательство?

Российская водка обошла финское законодательство?

204

Финские журналисты обратили внимание на то, что один из спонсоров предстоящего этапа Кубка мира по лыжным гонкам в Лахти 7 и 8 марта – известный российский водочный бренд. И вдоль трассы уже растянуты баннеры с кириллической надписью, которая знакома россиянам как название водки, а согласно финскому законодательству, никакой рекламы алкоголя не должно быть даже на спортивных мероприятиях.

Однако на баннере компании-производителя указано опять же на кириллице, что рекламируют они воду, а не крепкий алкоголь. Журналисты Iltasanomat выяснили, что никакого обмана тут нет: вода с таким названием действительно производится. Однако они попросили прокомментировать ситуацию соответствующие органы. В агентстве по контролю за алкоголем Южной Финляндии о рекламе русской водки узнали только от финских журналистов. То же самое случилось, когда представители Iltasanomat обратились в надзорное ведомство социальной защиты и здравоохранения Valvira – там просто не знают о данной рекламе. А, напомним, согласно антиалкогольному законодательству, Valvira должно пресекать даже упоминание алкоголя на наружных носителях, что приводит к курьезным случаям, когда люди, например, просят запретить названия “Финляндия” и “Карелия”, так как они напоминают им об алкоголе.

Тем не менее, начальник регионального агентства по контролю за алкоголем Рику-Матти Лехикойнен (Riku-Matti Lehikoinen) заявил, что реклама российского бренда в том виде, в котором она представлена в Лахти, ходит по грани финского законодательства.

Но на самом деле журналисты, похоже, подняли шум из ничего. Дело в том, что любая реклама на этапах кубка мира проходит соответствующую процедуру контроля. И, как финской прессе заявил начальник маркетингового отдела Международной федерации лыжного спорта Йорг Каполь (Jörg Capol), на этапе организации их представители связались с финскими властями, а позже получили письменное подтверждение, что в Финляндии будет рекламироваться именно вода, дабы не нарушать законодательство.

Стоит также отметить, что водка под этим брендом подобным образом уже успешно рекламировалась и на прошедшем в шведском Фалуне чемпионате мира по лыжным видам спорта. Например, она была титульным спонсором норвежца Петтера Нортуга (Petter Northug), который стал сенсацией игр и увез из Швеции 4 золотые медали. Хотя стоит упомянуть, что имевший в прошлом проблемы с алкоголем Нортуг все-таки рекламировал воду. Тогда на спонсора Петтера Нортуга опять обратили внимание финские журналисты, однако норвежский тренер им ответил, что всех спонсоров проверяет Федерация лыжного спорта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях