Петербургский завод General Motors остановил конвейер на две недели, до 27 октября, это последний простой в текущем году, объявленный ранее компанией. Общий период остановки основного производства с конца августа и до конца октября – полтора месяца. GM объясняет эту меру падением продаж на российском рынке и ослаблением рубля (часть автокомплектующих импортируется), передает «Автостат».
Этой весной петербургский завод GM уже приостанавливал производство на две недели, а в июне 11 дней были объявлены выходными. Затем завод перешел на работу с трех смен на две. Традиционные летние каникулы на предприятии длились дольше обычного – месяц. С октября завод перешел на односменный график работы, снова было заявлено о простоях – на этот раз в общей сложности на полтора месяца.
Компания сообщила, что намерена расстаться с 500-ми рабочими и офисными сотрудниками. Им выплатят компенсационные пакеты по программе прекращения трудовых отношений по соглашению сторон. Ранее на заводе работали около двух тысяч человек.
Кроме того, автоконцерн заявил, что пересматривает сроки, в которые могут быть запущены в серийное производство новые модели. Изначально планировалось в 2015 году завершить расширение с 98 до 230 тысяч автомобилей. Вместо этого GM планирует ускорить процесс локализации поставщиков автокомпонентов. Ранее GM в России планировал достичь локализации в 60% к 2018 году.
Насколько сократится объем производства на петербургском заводе в 2014 году, автоконцерн не раскрывает. По оценкам экспертов, в первом полугодии он был загружен на две трети. В целом по году загрузка мощностей предприятия может составить около 25%.
Петербургский завод GM производит Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также ведет крупноузловую сборку TrailBlazer. Кроме Петербурга, модели производятся на производственных площадках партнеров: заводе «Автотор» в Калининграде и «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Также Chevrolet Niva производится на мощностях совместного предприятия «GM-АВТОВАЗ» в Тольятти.