Сейчас

+15˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+15˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 14

1 м/с, вос

760мм

73%

Подробнее

Пробки

4/10

Tundra и Sequoia: два великана

15211
ПоделитьсяПоделиться

Большая машина - это удобно, как большая квартира и большая зарплата. По крайней мере, люди, делающие погоду в американской автомобильной промышленности, долго придерживались именно такого мнения. Японцам этот подход так понравился, что они сделали полноразмерный внедорожник Toyota Sequoia и тяжёлый пикап Toyota Tundra.

Большая машина – это удобно, как большая квартира и большая зарплата. По крайней мере, люди, делающие погоду в американской автомобильной промышленности, долго придерживались именно такого мнения. Японцам этот подход так понравился, что они сделали полноразмерный внедорожник Toyota Sequoia и тяжёлый пикап Toyota Tundra.

Конечно, политкорректность наступает и на автомобильном фронте: уменьшаются габариты, салоны, объёмы моторов. Рамы «растворяются» в несущих кузовах, а нынешние американские машины всё чаще напоминают не Арнольда Шварценеггера, а Дени де Вито. А если и Шварценеггера, то в фильме «Джуниор», где Арни, кто забыл, всю дорогу рассекает беременный, местами даже в парике блондинки.

Конечно, уменьшение объёма моторов с сохранением их мощности – маркетинговый трюк: двигатель, разгоняющий 2 тонны до 100 км/ч за 7 – 9 секунд, вынужден будет сжечь предписанное физикой количество бензина независимо от количества «кубиков». Конечно, атмосферный мотор будет надёжнее турбированного, да и дешевле в ремонте. Конечно, несмотря на всё это, есть ещё могикане, последние бойскауты автомобильной Америки, last men standing.

И конечно, построенные на одной платформе автомобили Toyota Sequoia/Tundra – из таких могикан.

ПоделитьсяПоделиться

Это самые большие автомобили Toyota, если не считать грузовиков и экзотического MegaCruiser – японского ответа Hummer, также выпущенного в военной и гражданской версиях. MegaCruiser, конечно, велик, изряден и затейлив – скажем, машина способна изменять ширину колеи. Однако, по слухам, «гражданина» японцы собрали в количестве всего нескольких сотен штук, а военная версия – чистый трактор, вдобавок оба они праворульные, так что игроком на рынке эту машину считать сложно. Поэтому вернёмся к Sequoia и Tundra.

В 2008 году Toyota заявляла о намерении поставлять эти соплатформенники в Россию. Однако что-то не сложилось, и к нам их привозят серые дилеры – из Америки, гораздо реже из Эмиратов.

Видео с сайта YouTube:

Арабская реклама Sequoia II: для тех, у кого действительно большая семья

Неверно было бы считать, что знаменитое «F*** fuel economy» остаётся негласным девизом этой парочки. Не зря же топ-менеджеры Toyota заявляли журналистам, что не видят необходимости в версии Lexus. Аргумент простой: и Tundra, и Sequoia второго (актуального) поколения достаточно «нафаршированы» и в нынешнем виде. В том числе, снабжены достаточно технологичными и экономичными (по меркам класса) двигателями, да и вид имеют вполне полированный.

Строго говоря, так было не всегда: первое поколение этих автомобилей явно было адресовано фермерам (в российских условиях – путешественникам, охотникам и рыболовам) и с Лексусом не связывается совершенно. Надёжные, крепкие, невероятно вместительные (у однообъёмника Sequoia даже при разложенном третьем ряде сидений остаётся более 500 литров багажника, а его соплатформенник пикап Tundra предлагает до шести мест и кузов длиной от 1,6 до 2,4 метра), машины первого поколения ассоциируются с поездкой в дельту Волги на рыбалку, а не в загородный ресторан, и никаких инженерных или интерьерных изысков не предлагают.

Зато важным достоинством машин первого поколения даже на американском рынке – самом развитом рынке внедорожников – сразу явилось наличие полноценного, жёстко подключаемого полного привода с режимами part-time и full-time. Скажем, такие конкуренты наших героев, как Dodge RAM или Chevrolet Tahoe, не могли похвастаться пресловутым «фултаймом» в 1999 – 2000 годах, когда на рынке появились сначала Tundra, а за ней и Sequoia. А без «фултайма» двигаться на полном приводе по асфальту, даже местами обледенелому, затея рискованная: и трансмиссию можно повредить, и машина способна «взбрыкнуть и понести» без видимых, казалось бы, причин.

Упомянем также пониженный ряд передач, самоблокирующийся задний дифференциал, дорожный просвет в 25 – 27 сантиметров, а также гуманный с точки зрения российских налогов мотор в 243 лошадиные силы – и станет понятно, почему на нашем вторичном рынке сегодня так мало этих машин в хорошем состоянии: везти из-за рубежа сложно, а расставаться жаль.

Видео с сайта YouTube:

Toyota Sequoia I: борьба с рельефом

Безусловно, автомобиль длиной более 5 метров (518 см для Sequoia первого поколения и от 552 до 584 см – для Tundra) не предназначен для тяжёлого бездорожья: в грязи будет мешать вес, а на рельефе – длинная база. Однако любые направления, хоть отдалённо похожие на дороги («в России нет дорог, есть только направления»), эта платформа готова глотать тысячами километров.

Не стоит забывать, что Toyota Tundra вполне законно «таможится» как грузовик, при этом для управления годятся права категории В, что благотворно влияет и на ставку дорожного налога. Напомним, что для легкового автомобиля мощностью свыше 250 «лошадей» в Петербурге придётся выложить 150 рублей за каждую «лошадь». Владельцы же грузовиков платят от 45 до 85 рублей за одну лошадиную силу – для грузовых автомобилей мощностью выше 250 л.с. ставка разнится в зависимости от возраста машины. Но в любом случае Tundra (или другой пикап, попадающий в категорию «грузовые») обойдётся налогоплательщику дешевле, чем Sequoia или любой легковой автомобиль с таким же двигателем.

Есть, конечно, и недостатки, в первую очередь – четырёхступенчатая АКПП, применявшаяся на автомобилях первого поколения. Более выносливая в тяжёлых условиях (реже переключается и, как следствие, реже перегревается), на обычной дороге эта коробка повышает расход топлива. У обеих машин обоих поколений в городских условиях он составляет около 23 литров – по меркам класса всё равно немного, тем более что на сухом асфальте можно ограничиться задним приводом.

Вообще говорят, что недостатки автомобиля – это те его свойства, к которым вы были не готовы при покупке. В этом смысле, например, необходимость хотя бы 20 – 30 километров в месяц проезжать на полном приводе (для смазывания трансмиссии) – скорее не недостаток первого поколения, а его особенность.

Очевидно, что при разработке Tundra/Sequoia японцы постарались отдать дань уважения «олдскульным» американским внедорожникам. Чего, например, стоит одно только опускающееся стекло в задней двери Sequoia, снабжённое электроприводом. Ценителя одна эта деталь уже отсылает к таким легендарным трёхдверкам, как, скажем, Ford Bronco 1980 года или даже второе поколение Chevrolet K5, увидевшее свет в 1973-м.

При этом японцы оказались «правовернее римского папы»: К5 в 1995 году сменился более гражданским Tahoe, а от Bronco остался только не пошедший в серию концепт 2004 года. А агрессоры из страны Восходящего солнца не только устроили своим конкурентам «второй Перл-Харбор» на автомобильном рынке, но и уважительно «цитируют» культовые автомобили почти побеждённого противника.

ПоделитьсяПоделиться

Комплектаций у Tundra/Sequoia в обоих поколения немало, и перечислять их не станем. Одних только моторов в первом поколении предлагалось пять – от 190 до 282 сил (все – бензин). Стоит только упомянуть, что в 2005 году после рестайлинга автомобили получили более экономичные 5-ступенчатые АКПП и… двигатель 282 л.с. Это, видимо, и послужило причиной, по которой машин 2006 – 2007 года в России крайне мало – налоговая ставка для такого мотора возросла вдвое. Есть, конечно, и рестайлинговые модификации с более скромными моторами (и даже с механической коробкой), но они, как правило, не оснащены задним приводом. А россияне, в отличие от американцев, больших внедорожников без внедорожных возможностей не понимают – и, пожалуй, правильно делают.

Второе поколение этих машин вышло на рынок в 2008 году, не утратив внедорожных возможностей; ныне выпускается рестайлинговая версия 2013 года, визитная карточка которой – роскошный 381-сильный двигатель. Геометрическая разница между поколениями невелика: на 2,5 см уменьшился клиренс, Sequoia удлинилась на 3 см (результат – 5,21 м, на 26 см длиннее, чем LandCruiser 200), а Tundra сократилась на 4 см (результат – 5,80 м).

Видео с сайта YouTube:

Toyota Sequoia II: зорбинг

О ездовых и эксплуатационных качествах платформы Tundra/Sequoia следует сказать всего несколько вещей. Во-первых, хоть 381-сильные двигатели и позволяют набирать «сотню» за 6,7 секунды, стоит учесть, что такие машины разгоняются, как легковые, а вот тормозят, как грузовые. (Речь здесь о втором поколении; первое, с мотором 243 л.с., набирает 100 км/ч за 12,8 секунды). Да и в скоростных виражах (особенно зимой или в дождь) высокий тяжёлый автомобиль может подарить адреналиновый сеанс с любым двигателем: электроника электроникой, а физику не обманешь. В целом Sequoia или Tundra, несущаяся в режиме «волосы назад», напоминает бегущего генерала: в военное время вызывает у населения панику, а в мирное – смех.

Во-вторых, надёжность и энергоёмкость подвески, как и надёжность этих автомобилей в целом, заслуживают всяческих похвал. Это именно то, что нужно в дальней поездке: за несколько тысяч километров плохие дороги почти наверняка попадутся даже в Европе. Запчасти стоят вполне приемлемых денег, а с поломками справится любой специалист, знакомый с «крузаками».

В-третьих, японцы сделали этот продукт не только для жаркого Техаса, но и для Канады с Аляской, где зима приходит, так сказать, не менее внезапно, чем в России. Двигатели заводятся в любой мороз.

Машины второго поколения, понятное дело, стоят дороже, но удорожание это носит нелинейный характер. Если, скажем, и за Sequoia, и за Tundra 2004 – 2005 годов выпуска просят в районе 900 т.р., то пикап второго поколения 2008 года можно купить за миллион рублей, а вот Sequoia II того же года обойдётся минимум в полтора раза дороже – в лучшем случае от полутора миллионов.

С точки зрения цифр всё это не очень логично. Понятно, что за ту и другую машину первого поколения приходится платить сопоставимый транспортный налог (см. таблицу). Понятно также (хотя для многих автолюбителей неочевидно), что расход топлива у двигателей 243 и 381 л.с. будет примерно одинаковый – просто потому, что более мощный двигатель приходится меньше «крутить». Но вот в том, что Sequoia второго поколения рынок оценивает в полтора раза дороже, чем аналогично «нафаршированный» пикап Tundra, в некоторых случаях нет ни налоговой, ни инженерной, ни «топливной» логики.
 

ПоделитьсяПоделиться

Логика здесь другая: Toyota Sequoia, как всякий большой и блестящий «полноприводный универсал», то есть внедорожник, в России, безусловно, выполняет представительскую функцию. На нём можно возить томных девушек в номера, можно всей семьёй дать понять соседям по даче, кто тут эксклюзивный дистрибьютор, а можно не ударить в грязь лицом в суровой мужской компании. Если же жизнь совсем удалась, на новой Sequoia будет неплохо смотреться личная охрана. Отсюда и разница в цене.

Конечно, поводов для смешочков здесь более чем достаточно: тут тебе и «капот долог – ум короток», и penis enlargement cliniс, и много чего ещё. Действительно, нездоровая приверженность иных автовладельцев к крупным формам способна вызвать иронию, и сам автор её в ряде случаев разделяет. Однако, повторимся, факт остаётся фактом: крупногабаритные «полноприводные универсалы» в России выполняют представительскую функцию. А пикапы, даже большие и очень большие, – как-то не очень. Не упомянуть об этом означало бы лишить завсегдатаев нашего портала повода для нетрудоёмкого комментария, а мы тут в редакции не позволяем себе ТАК издеваться над своими читателями.

Видео с сайта YouTube:

Toyota Sequoia II: лучшие вечера заканчиваются не у телевизора

Конечно, наиболее фешенебельные версии Sequoia II предлагают оснащение, которое и вправду позволяет сравнивать эту машину с Lexus. Тут встречаются и капитанские кресла второго ряда, и встроенный бар с холодильником, и аудиосистема на 12 динамиков с сабвуфером, и активный круиз-контроль… перечень опций, которыми снабжается Toyota Sequoia 2014 года в максимальной комплектации Platinum, так же просторен, как и сам автомобиль, а стоить это растаможенное удовольствие (без пробега) в России может до 5 млн рублей.

Топовая версия пикапа Tundra будет стоить скромнее – если вам по карману сказать это о машине за 3 с половиной миллиона рублей. Помимо характеристик престижа, на то есть и объективные причины – на пикап пойдёт поменьше стали для кузова и телячьей кожи в салон, там попроще выстраиваются климат- и аудиосистемы, да и бар с холодильником туда не вдруг пристроишь.

Конечно, на такой «Тундре» в экспедицию во внутреннюю Монголию её хозяин вряд ли отправится (хотя автомобиль справился бы прекрасно). Однако возить снегоход от гаража до Финского залива (и обратно) Tundra умеет замечательно.

Резюме

Парочка Sequoia/Tundra – это великие странники, предлагающие гораздо больше автомобиля на вложенный рубль, чем большинство конкурентов, и дело не только в размерах. В России играют свою роль две причины: японская надёжность, утраченная многими массовыми моделями, и отсутствие этих машин у официальных дилеров. Российский водитель знает Sequoia/Tundra только понаслышке, а потому она окажется выгоднее, чем LandCruiser, при безусловно сопоставимых качествах.

ПоделитьсяПоделиться
ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК1
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close