13:37 21.06.2018
Россияне за 2017 год потратили в приграничной Финляндии почти 23 млрд рублей
СМИ: В Сирии правительственные войска начали операцию на юге страны
Признанный узником совести судебный клерк Эйвазов не признал вину в клевете на начальницу
Встревожившаяся овчарка задержала автобусы на вокзале на Обводном
Балтзавод попросил Смольный надавить на заказчика ледокола «Лидер»
Шнуров о пенсионной реформе: сам не плошай
Росприроднадзор хочет знать, с кого спросить за утонувший в Охте «Рено»
За полузащитника сборной России Александра Головина борются лучшие клубы Европы
«Вы яркая и неординарная личность!»: блогер с Вятки угадал исход игр российской сборной
«Мажоры» заживо сгорели в Москве в «Мерседесе», уничтожив «Социальный патруль»
«Императорские сады России» могут навсегда переехать в Летний сад
Роналду отрастил козлиную бородку в России. При чем здесь Месси?
Setl City отреставрирует заброшенный особняк Веге на Октябрьской набережной
«Алые паруса» пошли на продажу по 400-1500 рублей за билет
ФК «Енисей» представил странную форму со львами. «Зениту», кажется, не понравилось
Петербургские археологи нашли мумию у Саяно-Шушенской ГЭС
Стало известно, когда пройдет ПМЭФ-2019
Румыния просит у РФ объяснений ареста топ-менеджера «Интер РАО» Цуркан за шпионаж
Классическое «лобовое» ДТП под Петербургом попало на видео. Есть пострадавшие
После «Алых парусов» выпускников будет ждать открытое метро
Под Рощино «Мерседес» сбил группу пешеходов. Погиб мужчина, пострадал ребёнок
Сечин пообещал дополнительные вознаграждения менеджменту «Роснефти», в 2017-м на это потратили 3,9 млрд
Гомофобные кричалки мексиканских болельщиков в Москве обошлись федерации футбола в $10 тысяч
На Политехнической полицейских перепутали с похитителями
Полиция займется "зиговавшими" на матче ЧМ в Волгограде британцами
Обама приедет на бизнес-форум в Хельсинки
Английские футболисты променяли единорогов на Эрмитаж
Люк на Шаумяна забросил машину в Охту
В США признали преимущество Су-57 над F-35
Экс-директора «Анжи» подозревают в обмане собиравшихся на ЧМ китайцев
Трамп заявил о желании поладить с Россией
Российские банки обязали проверять гаджеты клиентов
Сечин прогнозирует дефицит нефти в ближайшее десятилетие
Вейпы приравняют к обычным сигаретам
В Летнем саду откроют Музей роз
Друзья Оушена станут подругами
В Мариинке оперу про времена Ивана Грозного поставили в духе Шекспира
Вячеслав Бутусов отпразднует 35-летие «Наутилуса Помпилиуса» на бис
Архитектор, приложивший руку к строительству Лахта-центра, расскажет о месте природы в архитектуре
«Оборванца» по пьесе Михаила Угарова представит театр «Мастерская»
Кинотеатры покажут горы
Трамп подписал указ о прекращении разделения мигрантов с детьми
Президент Южной Кореи летит к Путину
Сборная Бразилии прилетела в Петербург
Поворачивающая во двор иномарка убила мотоциклиста
Британский министр предложил запретить мобильники в школах
Сборной России за выход в 1/8 финала мундиаля испекли торт
Палата лордов парламента Британии окончательно утвердила проект о Brexit
Самолет Ираклион - Москва съехал с рулежной полосы в аэропорту столицы Крита
Испания выиграла у Ирана
Тренер сборной Уругвая пообещал выиграть у России или умереть
Ветер в Петербурге стихает
Медведев обсудил повышение пенсионного возраста с депутатами, однопартийцами и Кремлём
Россия передала Литве список невъездных лиц
Жирков: В 1/8 финала хотел бы сыграть с Португалией
На Испытателей Смольный избавляется от нежелательного «Связного»
Пол Маккартни выпустил две новые песни
Страсбург запросил у России информацию о голодающем Сенцове
Россия и Уругвай вышли в 1/8 финала ЧМ-2018
Прокуратура просит исключить из Общественной палаты Петербурга троих муниципалов
«Фонтанка» за 60 секунд — 20 июня
Румыния признала своей арестованную за шпионаж топ-менеджера «Интер РАО»
Звезда «Игры Престолов» избавится от знаменитой прически
В Петербурге "древопад": в соцсетях показали, на что способен ветер
В уголовном деле ФСБ нашлись пометки о свидетеле-дебиле и допросе с «электровспоминателем»
Один из вестибюлей «Новокрестовской» не выдержал сильного ветра
Минфин обещает облегчить жизнь регионов и взять на себя выплату взносов в Фонд ОМС за неработающих
«Картман и Брофловски» взяли в аренду «Охотничий домик» в Удельном парке
В Петербурге банкротят разработчика уникальных российских поездов
Строительству «Северного потока - 2» могут помешать санкции
Авто

Максим Сушинский: Постоянно получаю предложения купить дилерские центры «Опель» и «Пежо»

«Послушай, какой хоккей? На автомобильном рынке кризис. Времени ходить на матчи СКА нет. Совсем»! - голос экс-форварда сборной России Максима Сушинского, когда корреспондент «Фонтанки» обратился с просьбой прокомментировать сногсшибательную победную серию армейского клуба, не давал усомниться, что это так. Грех было не прислушаться. Вот уже 12 лет он владеет автосалоном «Авангард» по продаже «Мерседесов», который вывел в лидеры среди дилерских центров Петербурга.
Максим Сушинский: Постоянно получаю предложения купить дилерские центры «Опель» и «Пежо»
Денис Вышинский/ "Деловой Петербург"

«Послушай, какой хоккей? На автомобильном рынке кризис. Времени ходить на матчи СКА нет. Совсем»! – голос экс-форварда сборной России Максима Сушинского, когда корреспондент «Фонтанки» обратился с просьбой прокомментировать сногсшибательную победную серию армейского клуба, не давал усомниться, что это так. Грех было не прислушаться. Вот уже 12 лет он владеет автосалоном «Авангард» по продаже «Мерседесов», который вывел в лидеры среди дилерских центров Петербурга.

Неутешительная статистика о снижении продаж автомобилей в России по сравнению с прошлым годом, мрачные прогнозы на будущее и реплика президента автосалона «Авангард» заставила разобраться, действительно ли автомобильный рынок вновь погрузился в глубокий кризис. За ответом «Фонтанка» отправилась в офис Сушинского на Приморский проспект, где в мае говорила о вехах его карьеры, перспективах СКА и жизни после большого спорта..

«В России автомобили «Мерседес» стоят дешевле, чем в Европе»

- Максим, во время прошлого разговора я заметил, что вы то и дело посматриваете в монитор компьютера, изучаете какие-то графики. Какую информацию получаете, глядя на нынешние данные автомобильного рынка?

– Неутешительную. Статистика показывает, что продажа автомобилей эконом-класса падает сумасшедшими темпами, у некоторых брендов доходит до 49%! Для России это кошмарные цифры. В сегменте автомобилей класса luxury ситуация прямо противоположная. Скажем, такой бренд, как «Мерседес», по-прежнему пользуется спросом у покупателей, уровень продаж даже растет, что меня, как руководителя дилерского центра этой марки, не может не радовать. Однако, анализируя ситуацию по долгосрочному контрактованию автомобилей, я прогнозирую, что мы тоже будем ощущать влияние кризиса. Сейчас в основном покупают машины, что называется, «с колес», ближних поставок или автомобили, которые находятся прямо в салоне. Так называемый «долгострой», контрактование машин под заказ, конечно, упало.

- Тем более что в России «Мерседесы» пока не собирают...

– Да, ни одна из моделей «Мерседеса» здесь не собирается. И пока даже разговоров об этом нет. Хотя, конечно, мы бы хотели, чтобы производство было в России, так как поставки автомобилей осуществлялись бы быстрее. «Мерседесы» GL и ML-класса собираются в США, «Гелендвагены» – в Австрии, все остальные модели — в Германии.

- Вы так уверенно говорили, что автомобильный рынок в кризисе. Насколько он глубокий? По итогам первого полугодия эксперты констатируют падение продаж на 12%. Эта тенденция сохранится?

– Дай бог, если бы было только 12%. Пока не совсем понятно, что нас ждет в будущем, многое зависит от того, возобновится или нет острая фаза конфликта на Украине, хотя я считаю, что он и не прекращался. В какой-то степени для нас вовремя случилась ситуация в Ираке, все внимание переключилось туда. Посмотрим, как решится газовый конфликт. Хотя такое ощущение, что со стороны Украины нет желания найти точки соприкосновения с российской стороной. Посмотрим, как будет развиваться ситуация. Нас успокаивают, что доллар вот-вот упадет, евро мы «присадим», рубль укрепится. Но даже если рубль остановится на отметке 37 за доллар — это все равно много.

- Учитывая, что евро растет, автомобили «Мерседес» подорожали?

– Пока наш производитель старается сдерживать рост цен, поэтому «Мерседесы» пользуются спросом. Некоторые позиции автомобилей А-класса, Е-класса, С-класса в России стоят дешевле, чем в Германии.

- Как раз хотел у вас поинтересоваться: статистика показывает, что объем продаж автомобилей в России упал, а вот «Мерседес» С-класса демонстрирует стабильный рост. В чем феномен? Выходит, потребители, готовые покупать автомобили представительского класса, кризиса вовсе не ощущают?

– «Мерседес» кризис затрагивает в меньшей степени, например автомобили А-класса, С-класса продаются хорошо. Вот свежий пример. Буквально недавно мой знакомый хотел купить «Хундай Санта Фе», я ему порекомендовал посетить наш салон, сравнить цены. И он поменял решение, говорит: зачем мне «Хундай», если за те же деньги я могу купить «Мерседес»?

- В мае вы ездили на дилерский форум в Сочи. Какие настроения заметили у владельцев автосалонов?

– Форумы у нас проходят каждые полгода, вот 8 октября в Москве снова буду участвовать в конференции. Наверное, будем анализировать общую ситуацию, наверняка будут поставлены кризисные задачи. Сложности были, в связи с санкциями на неделю задерживались поставки запчастей, продукции пришлось заново проходить сертификацию. У нас, правда, эта проблема дала знать о себе всего лишь один раз, когда мы ждали бензонасосы.

«Планируем открыть два новых автосалона»

- В мае, когда мы с вами общались, вы не без гордости говорили, что «Авангард» – лидер среди автосалонов Петербурга. Сейчас ситуация изменилась?

– Мы по-прежнему сохраняем лидирующие позиции, но не можем не обращать внимания на то, что происходит вокруг. Еще в начале этого года мы понимали, что автомобильный рынок ждут непростые времена, поэтому не стали завышать целевое соглашение с головным офисом «Мерседеса» и оставили его на прежнем уровне — продать за год 1500 автомобилей. Мы готовимся к кризису, ожидаем его, поэтому предпринимаем шаги по удержанию клиентов, разрабатываем специальные программы, делаем выгодные предложения. В общем, стараемся быть готовыми к непростым временам. Но прогнозов давать не берусь. Находимся в режиме ожидания, посмотрим, как будет развивать ситуация в мире.

- Вы ведь уже переживали кризис 2008 – 2009 годов. Тяжело было?

– Было очень тяжело. Бывало, продавали всего лишь один автомобиль в месяц. Спасало, что был дополнительный доход, так как я профессионально играл в хоккей. За счет этих денег успевали перекрывать дыры, которые образовывались, в основном по зарплате. Но знаете, я рад, что мы начали торговать «Мерседесами» в кризис, потому что мы проверили всех сотрудников, выяснили, кто из них может работать в сложные времена. И те, кто себя проявил, работают у нас до сих пор и никуда не собираются переходить. Сотрудники шаг за шагом продвигаются вверх по карьерной лестнице. И таких людей у нас много.

- Наверное, шесть лет назад приходилось увольнять, задерживать зарплаты. И сейчас вы готовитесь к повторению пройденного?

– Никогда в нашей компании не было задержек зарплаты. Может быть, какие-то шероховатости случались, когда накладывались выходные дни. Но, вообще-то, мы стараемся перечислять деньги до 10-го числа каждого месяца. Не думаю, что в этом году мы будем сокращать зарплаты. Точнее, совершенно не собираемся этого делать.

- Кто ваши клиенты, кто покупает автомобили? В основном спортсмены?

– Наша база насчитывает 100 000 человек клиентов, тяжело найти столько спортсменов. (Смеется.) Из общего числа покупателей их не более 2 – 3 процентов. Как они себя ведут? Нет-нет, деньги в недвижимость не вкладывают, времена у строителей тоже несладкие — эконом-класс стоит, «элитка» не продается. Сейчас со стороны спортсменов, особенно хоккеистов, затишье, через каждые два дня матчи, что-то покупать некогда, не до машин. Обычно они делают покупки или на Новый год, или в конце сезона.

- Вам когда-нибудь поступали предложения продать свой бизнес?

– Конечно, и неоднократно. Например, в 2010 году мы получили хорошее предложение. Я бы даже сказал, очень хорошее! Мы долго над ним думали, но в итоге отказались. Не пожалели ли о принятом решении? Нет, конечно, ни разу не пожалели.

- То есть у вас нет мыслей отказаться от своего бизнеса и переключиться на что-то другое?

– Абсолютно нет. Мысль одна — развиваться.

- А у ваших коллег – владельцев автосалонов какие настроения? Может быть, они подумывают переключиться на другое дело?

– Да мне каждый день поступают от Сбербанка письма с просьбой купить дилерские центры автогигантов. Например, «Пежо», «Опель» – они разоряются и готовы продать свой бизнес. Если бы у нас были свободные деньги, можно было бы вложиться. Но у меня идет стройка второго дилерского центра, в 2017 году планируем открыть еще один на территории «Мега-Парнас», сейчас идет разработка территории под новый автосалон.

- То есть вы даже готовитесь не сокращать персонал, а набирать? То-то, заходя к вам в кабинет, я слышал, как вы поздравляли сотрудника с получением работы.

– Конечно, в перспективе мы готовы давать работу. Здесь под новый автосалон уже вырыт котлован, забиты сваи. Думаю, скоро объявим о наборе персонала, нам потребуется где-то 150 новых сотрудников.

- Признаться, я ожидал услышать от вас совсем другое, что вам приходится затягивать пояса...

– Надеемся на лучшее, что из кризиса мы выйдем победителями и наш ВВП будет только расти, а не падать. Хочется зарабатывать, и не только на нефте- или газодолларах. Конечно, запасов хватит на сто лет вперед. Но все-таки хочется, чтобы была прослойка, чтобы средний класс встал на ноги. Покупательские способности, конечно, есть, но жизнь дорогая. Если у нас кредиты доходят до 15 процентов годовых, то в Америке, Германии, всего 1 – 2 процента.

«Россия для «Мерседеса» – шестой рынок в мире»

- Вы помните, как начали заниматься бизнесом? И почему именно автомобили?

– Я вырос в районе Энергетиков, где был самый большой автомобильный рынок в городе. Как-то раз встретил там своего приятеля, который тоже играл в хоккей, но затем решил посвятить свою жизнь учебе. Он тогда торговал автомобилями из Германии, Америки. Мы разговорились, и родилась идея продавать машины в Омск, где я тогда играл за «Авангард». Я согласился, играл в хоккей, параллельно искал клиентов. Кажется, мы продали около 200 машин. А в 2002 году с партнером решили создать в Петербурге фирму, нашли участок на Приморском проспекте, торговали подержанными автомобилями из Америки и Германии. Все машины, кстати, находились в хорошем состоянии, люди, которые у нас их покупали, затем нередко возвращались к нам. Потом мы решили бороться за дилерство «Мерседеса», долго бились в двери и в итоге в 2007 году получили свой первый контракт. Конкуренцию, думаю, выдержали серьезную, не одни мы хотели торговать «Мерседесами» в Петербурге. Повезло...

- Помните, каким был ваш первый автомобиль?

– Как не помнить? Первой у меня была ВMW-Akula, старая-старая, стоила тысячу долларов. Помню, чтобы ее купить, занял 400 долларов. Отъездил на BMW 2 – 3 месяца, а затем продал на запчасти, так я заработал первые 200 долларов на продаже автомобиля. Уже потом купил себе «девятку».

- Это на ней вы таксовали в 1990-e?

– На ней. По тем временам «девятка» считалась хорошей машиной. Тогда обстановка на дорогах была куда спокойнее, конкуренция тоже. Из одного конца города в другой можно было доехать за полчаса. Раньше ведь было гостакси, но ходило оно долго, не дождешься. Вот я и ездил по точкам, собирал народ. Помню, как однажды работал в Новый год. А что, самое прибыльное время, грех было не воспользоваться. Помню, у меня зарплата в СКА была сто рублей в месяц. А я частным извозом еще дополнительно зарабатывал по 200 – 300 рублей, считай, в 2 – 3 раза больше.

- Вы в бизнесе такой же, каким были в хоккее, – предпочитаете атаковать?

– В плане стиля ведения бизнеса — нет. А в плане конкуренции — да, всегда хочется быть первым, чтобы клиенты приходили ко мне. Каждый, кто к нам приходит, должен быть доволен.

- Адреналин, который получаете в бизнесе, сравним с тем, что было во время спортивной карьеры?

– Наверное, такого адреналина нет, но всегда приятно, когда в конце года головной офис отмечает результаты. Нам есть чем гордиться, мы первые в стране по сервисному обслуживанию клиентов и лидеры в Петербурге по продажам автомобилей. У нас достаточно большая база, работам с каждым. И поверьте, это очень кропотливый труд.

- Какими бонусами «Мерседес» готов награждать лидеров?

– Вот наградили поездкой на российский этап «Формулы-1» в Сочи. У нас будет вип-ложа, оплачивается гостиница, заказан из Москвы чартер, хотя я еду из Петербурга своим ходом, за свой счет. Честно говоря, я небольшой поклонник «Королевских гонок», но все равно интересно, ведь Россия давно ждала «Формулу». Я был на Moscow Race, и мне очень понравилось. У меня была возможность проехать по трассе два круга вместе в Микой Хаккиненом (финский гонщик, двукратный чемпион мира в классе «Формула-1». - Ред.). Вы знаете, очень страшно! За рулем был он, я сидел рядом, не очень комфортно, когда не чувствуешь машину. Разгонялись до 270 км/ч, в поворот входили на скорости 170 км/ч. Испытываешь огромные перегрузки! Когда он тормозил, чуть голова не отваливалась! Возможности переговариваться не было, можно только жестами показывать: большой палец вверх — все хорошо, вниз — сбавить скорость. После первого круга я попросил Мику посильнее нажать на газ.

- В связи с непростой политической ситуацией, по вашим ощущениям, у ваших зарубежных партнеров отношение в России изменилось?

– Вы знаете, у нас была большая закрытая конференция в Германии, где демонстрируются модели «Мерседес» до 2020-го года. Так вот глава компании, Дитер Цетште, сказал, что специально хочет пообедать с российскими партнерами, и во время обеда заявил, что будет лоббировать отмену санкций против России. Россия — шестой рынок в мире по продаже «Мерседесов». Я думаю, что терять 50 тысяч автомобилей в год никому не хочется. Это большой рынок, учитывая еще и запчасти.

- На крупнейшие российские банки – Сбербанк, ВТБ – наложены санкции. Для автомобильного рынка это проблема? Вам, например, не отказывают в автокредитовании?

– Ставки по автокредитованию выросли — это факт. Хорошо, что у нас есть свой Mersedes-Benz-банк. Ставки хорошие — на некоторые модели 5,9%, правда, на год. Есть 6,9 и 7,9%. Если взять ситуацию в целом, то проблемы есть, 90% дилерских предприятий уже не кредитуются. Банки такие автосалоны сами продают.

«Бизнес приносил больше доходов, чем хоккей»

- Давайте немного о хоккее. Так почему вы не ходите на СКА?

– Целый день на работе, потом забираю детей после тренировок — средняя и младшая дочери занимаются фигурным катанием в «Юбилейном». Домой прихожу уже никакой, а ведь еще хочется и самому потренироваться! Времени, чтобы ходить на матчи СКА, катастрофически не хватает.

- Быков и Захаркин делают из СКА армейскую машину. У вас, кстати, нет обиды за то, что вас так и не назначили генеральным менеджером клуба — разговоры-то такие ходили?

– Я думаю, что эту тему раздули журналисты. Было известно, что после ухода Алексея Касатонова пост генерального менеджера стал вакантным, вот и вспомнили про меня. Реально же, видимо, в руководстве СКА таких обсуждений не велось. Во всяком случае, со мной никто не разговаривал, на связь не выходил. А на слухи внимание обращать не стоит. СКА побеждает, ставит рекорды — молодцы. Теперь будем ждать плей-офф, как там все будет складываться.

- После небольшого перерыва в Петербург вернулся Максим Соколов и стал тренером вратарей СКА. Вы ведь с ним дружите чуть ли не семьями...

– Буквально только что он мне звонил. Хотим встретиться, пообщаться, иногда вместе ходим в баню, когда графики совпадают. Рад, что Максим вернулся Петербург. Зная, как он умеет работать, могу с уверенностью утверждать, что он никому поблажек не даст, вратари под его руководством не расслабятся. Потому что он сам, когда был игроком, никогда не косил от тренировок, работал вдвое-втрое больше, чем остальные, поэтому и добился успехов в хоккее. Каждый год у СКА одна и та же проблема, в плей-офф вратари не выручают. Не знаю, может быть, их не хватает физически на весь сезон. Надеюсь, что в этот раз в плей-офф с вратарями все будет по-другому.

- Похоже, Максим Соколов загорелся идеей сделать звезду из Евгения Иванникова. Илья Ежов вот вынужден был уйти в «Ладу».

– Максим очень доволен Иванниковым, видит в нем перспективу. Сможет ли он выиграть конкуренцию у Александра Салака? Покажет только время.

- Так когда вы придете в «Ледовый»?

– Наверное, не раньше плей-офф. В этом сезоне не стал выкупать ложу — цены резко взлетели. Если раньше ложа, рассчитанная на восемь человек, стоила 600 000 рублей, то сейчас 2 200 000 рублей — чувствуете разницу! Посещение одного матча с различными расходами обойдется больше, чем в 6000 рублей, многовато. Кстати, насколько я знаю, в этом сезоне арена заполняется не на каждом матче. У СКА плотный график, игры идут одна за другой, если идти на хоккей с семьей, потратишь около 5000 рублей. Не каждый может себе позволить ходить на все матчи регулярного чемпионата.

- Предлагаю вернуться к главной теме. Вратарь «Зенита» Вячеслав Малафеев, который занялся недвижимостью, говорит, что через 2 – 3 года будет зарабатывать больше, чем сейчас футболом. В вашем случае автомобильный бизнес принес больше денег, чем хоккей?

– Автомобильный бизнес стабильно перекрывал доходы, которые я получал от хоккея. И значительно. Так происходит и сейчас.

- Получается, вы порекомендуете открыть свой бизнес новичкам, даже несмотря на непростые времена?

– Времена тяжелые, но я всегда будут рекомендовать открывать свой бизнес. Здесь главное – прежде все правильно просчитать, и этим должен заниматься профессионал. К примеру, мне было бы сложно составить бизнес-план, я могу дать только вводные данные, а заниматься этим должен человек, который всю жизнь изучал цифры.

- Значит, ваше дело — управлять процессами в «Авангарде», контролировать бизнес?

– Да, стараюсь управлять процессами. Главное, чтобы процессы не управляли нами!

Беседовал Артем Лисовский, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform