В концерне S-Group, который в России представлен магазинами Prizma и отелями Sokos, пока относятся к контрсанкциям со стороны России спокойно. Конечно, ассортимент товаров в сети Prisma сузится и убытки будут, но точной их суммы пока нет, пишет Yle.
S-Group на рынке розничной торговли Петербурга — с 2008 года. На данный момент сеть состоит из 17 магазинов Prisma, шесть из которых — гипермаркеты, остальные — супермаркеты. Кроме того, в Петербурге находится 3 отеля Sokos.
Из всего 11-миллиардного оборота концерна доля России небольшая — 300 млн евро.
«Доля импортной продукции в магазинах Петербурга составляет четверть, а где-то и треть. Больше всего санкции коснутся наших собственных марок — X-tra и Rainbow», говорит бизнес-директор Йорма Вехвиляйнен (Jorma Vehviläinen). По его словам, список запрещённых продуктов на данный момент не является болшьшой проблемой: «В санкционном списке сейчас около 20 наименований, но мы ожидаем от российский властей пояснений».
В S-Group говорят, что постараются найти замену «запрещённым продуктам», хотя это будет трудно.
«У нас долгосрочные планы на Россию, и менять нам их нет необходимости. В стране есть риски, и мы их учитываем», - отмечает Вехвиляйнен.
Нынешней сети Prizma ничего не угрожает, но доля импортных продуктов так велика, что могут быть потери, однако их размер оценить пока невозможно, говорят в компании.