Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество ФАС оштрафовала "Мегафон" за рекламный спам

ФАС оштрафовала "Мегафон" за рекламный спам

468

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приняла прецедентное решение: включение в так называемые USSD-сообщения рекламы признано незаконной автоматической рассылкой. Первый штраф за практику, применяемую почти всеми операторами мобильной связи, будет наложен на ОАО «Мегафон».

USSD-сообщения отравляются в ответ на запросы абонентов о балансе, о подключенных услугах и т.д., а также высылаются самим оператором при переходе в режим роуминга и в иных ситуациях. Но в большинстве случаев кроме непосредственно затребованных клиентов сведений сотовые компании включают в сообщение дополнительную информацию де-факто рекламного характера.
Обратившийся в ФАС гражданин жаловался на поступление SMS-сообщений от абонентов сети «Мегафон», которые воспользовались бесплатной услугой «Позвони мне» (она доступна всем пользователям и позволяет при отсутствии денег на счете отправить соответствующую просьбу другому абоненту, в том числе иной сети). Но кроме самой просьбы перезвонить полученное посторонним лицом сообщение содержало рекламу продвигаемой «Мегафоном» подписки «Видео «Вы очевидец».

В ходе проведенной проверки комиссия ФАС пришла к выводу, что интерфейс программного обеспечения ОАО «Мегафон», которое обрабатывает USSD-запросы абонентов, позволяет включить рекламное сообщение в текст направляемого SMS-сообщения и автоматически, без участия человека направить его адресатам. Тогда как по действующему законодательству автоматические рассылки рекламы запрещены. Кроме того, распространение рекламной информации по сетям электросвязи допускается только с согласия получателей. «Комиссия ФАС по факту нарушения выдала обязательное для исполнения предписание о его прекращении рекламодателю и рекламораспространителю - ОАО «Мегафон» - и возбудила дело об административном правонарушении для определения размера штрафа», – констатируется в сообщении антимонопольного ведомства.

Сами сотовые операторы отрицают возможность рассылки рекламы, в том числе в составе ответов на USSD-запросы, клиентам, которые обратились в компанию с заявлением о запрете на получение рекламной информации. Хотя на практике даже такие абоненты продолжают часто получать рекламу, которую операторы квалифицируют как информацию для потребителей (например, многие запросившие остаток на счете пользователи «Билайна» вынуждены читать про «знакомство без ограничений! Попробуй за 0 рублей! Набери ...»). «Абонент может отказаться от рассылки оператора, но при этом он не будет получать и полезную информацию», – убеждены в пресс-службе «Мегафона».

Напомним, что нарушение законодательства о рекламе карается административным штрафом в сумме от 40 тысяч до полумиллиона рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях