Полтавченко: Город не отказывается от концепции развития велосипедного движения

Смольный не отказывается от концепции развития велосипедного движения, которая была разработана комитетом по транспортно-транзитной политике еще осенью 2012 года, но до сих пор не принята правительством. Такой вывод можно сделать из ответа губернатора Георгия Полтавченко на запрос депутата ЗакСа Ольги Галкиной.

Напомним, что комитет по транспортно-транзитной политике перестал существовать с 1 января 2013 года, а его полномочия перешли комитету по развитию транспортной инфраструктуры. Концепцию, разработанную КТТП еще осенью, планировалось рассмотреть на заседании правительства еще осенью 2012 года. Однако этого не было сделано, что вызвало опасения у представителей сообществ велосипедистов и Ольги Галкиной.

В своем ответе Георгий Полтавченко указывает, что концепция в настоящее время проходит согласование в исполнительных органах власти. И в том случае, если она будет принята в ближайшее время, то при корректировке бюджета на 2012 год на ее реализацию уже могут быть заложены средства. Напомним, что корректировка обычно проходит в апреле.

Проект концепции можно разделить на две части. Первая – это глобальная велостратегия города на ближайшие годы. Согласно ей, в Петербурге в будущем появится сеть велодорожек общей протяженностью 220 км, а все маршруты будут разделены на три типа: «спальный район – центр», «пригород – станция метро» и «спальный район – спальный район». Например, выделенная велополоса свяжет станцию метро «Купчино» с Московским вокзалом, «Ленинский проспект» – с Балтийским, «Старую Деревню» – с Зеленогорском и т. д. Построят и развитую сеть парковок для двухколесного транспорта.

Вторая часть программы – это список конкретных мер, которые город намерен предпринять до 2015 года. Так, новые велодорожки появятся в основном в парках. Что касается велопарковок, то их планируется оборудовать у основных вокзалов, у пригородных железнодорожных станций – в Колпино, Сестрорецке, Пушкине, Павловске, а также у ряда ключевых станций метро, вроде «Проспекта Ветеранов» или «Московской». Кроме того, Смольный хочет регулярно проводить массовые мероприятия, чтобы пропагандировать «использование велосипеда в ежедневных поездках».

Отметим также, что, как следует из ответа губернатора, проект по оборудованию велопарковками 8 перехватывающих автостоянок, стартовавший летом 2012 года, оказался малоэффективным. Каждая парковка способна одновременно вместить 8 велосипедов. В период с 8 июня по 2 августа на «перехватах» было оставлено 131 двухколесное транспортное средство. Наименее востребованной оказалась стоянка у станции метро «Площадь Александра Невского»: за указанный период ею не воспользовался ни один велосипедист. На парковке у «Ленинского проспекта» оставили только один велосипед. Самой популярной оказалось парковка у «Волковской» – 55 двухколесных транспортных средств.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...