Авто Недвижимость Работа Арт-парк Доктор Питер Афиша Plus
18+
Проекты
JPG / PNG / GIF, до 15 Мб

Я принимаю все условия Пользовательского соглашения

19:10 19.08.2019

Дольщики "Лондон-парка" докажут подлинность голодовкой

Компания Л1 (бывший ЛЭК) снова оказалась в центре внимания. Дольщики комплекса «Лондон-Парк» решили присоединиться к своим собратьям по несчастью, уже больше недели голодающим в офисе партии «Яблоко». Компания отреагировала немедленно – выяснилось, что дольщики ненастоящие, а их стремление поголодать – не более чем продолжение пиар-атак на застройщика.

Дольщики "Лондон-парка" докажут подлинность голодовкой

spb.yabloko.ru

Компания Л1 (бывший ЛЭК) снова оказалась в центре внимания. Дольщики комплекса «Лондон-парк» решили присоединиться к своим собратьям по несчастью, уже больше недели голодающим в офисе партии «Яблоко». Компания отреагировала немедленно – выяснилось, что дольщики ненастоящие, а их стремление поголодать – не более чем продолжение пиар-атак на застройщика.

С заявлением о том, что дольщики «Лондон-парка», объявившие о своем намерении присоединиться к голодающим,  – самозванцы, выступила  директор по развитию компании Л1 Надежда Калашникова. По ее словам, дольщик, носящий редкую фамилию Иванов в сочетании с не менее редким именем Сергей, среди тех, кто купил квартиры в «Лондон-парке», есть. Но голос у него – совсем другой. Кроме того, в разговоре с представителем застройщика он, как поясняют в Л1, не смог быстро назвать номер своего договора.

В беседе с корреспондентом «Фонтанки» Калашникова подтвердила свои слова и пояснила, что знание номера договора – очень точный маркер, позволяющий отличить истинного дольщика от самозванца. «Они от этого вопроса сразу же бегут как нечистая сила от креста, - пояснила она. – Поэтому я всем журналистам советую задавать этот вопрос».

Кроме того, как сообщила Калашникова, среди дольщиков «Лондон-парка» есть всего два Сергея Иванова. Один из них, по ее словам, «ни сном ни духом» не знал о готовящейся голодовке. А второй расторг договор с ЛЭКом еще два года назад.


Смотреть в новом окне



Калашникова уверена, что заявление о голодовке – продолжение серии «черного пиара», которая началась около полугода назад. Как уже писала «Фонтанка», за ноябрь - декабрь 2011 года ЛЭК четыре раза подвергался атакам неизвестных пиарщиков. «Мы объявили о том, что выходим на IPO и меняем название, но на следующий же день в СМИ была разослана информация, что смена названия происходит потому, что новый владелец торгового знака ЛЭК - сейшельская компания «Аллен Маркетинг ltd.», - жаловались в компании.

И поясняли - смена названия была запланирована еще в 2007 году, когда впервые возникла тема IPO. «Инвестбанкиры посоветовали это сделать в первую очередь из-за неблагозвучного звучания слова «лэк» по-английски, - объясняла Калашникова и добавляла: - Это при выходе на западные биржи было нежелательным».

23 ноября от имени группы «Обманутые дольщики», зарегистрированной в одной из соцсетей, в СМИ был разослан релиз о том, что готовится неразрешенная акция — по Невскому от площади Восстания до офиса ЛЭКа дети дольщиков пронесут 10-метровую бумажную модель яхты. «Она будет являться посланием, которое передадут руководству ЛЭК с предложением поменять картонную яхту на настоящую. А настоящую продадут и передадут деньги на завершение строительства жилых комплексов», - сообщалось в пресс-релизе. Понести «послание» должна была группа из 100 человек.

24 ноября акция состоялась – правда, «детьми дольщиков» оказались молодые люди в возрасте от 16 до 20 лет. А яхту успели только сгрузить на тротуар перед офисом ЛЭКа, после чего активистов разогнали. Разгон послужил темой еще одного пресс-релиза - «ЛЭК душит несогласных».

На следующем этапе неизвестные противники ЛЭКа сосредоточились на журналистах. «ЛЭК начал блокировку СМИ - ваш шанс раздуть рекламный бюджет. Уважаемые журналисты, если у вас недостаточный рекламный бюджет, сейчас вы имеете прекрасную возможность его очень сильно увеличить. Все, что для этого вам надо сделать, - опубликовать нижеследующий релиз. Очень скоро ЛЭК позвонит вам и станет вашим щедрым рекламодателем», - говорилось в разосланном по редакциям петербургских изданий пресс-релизе. «Если после публикации релиза ЛЭК вам не предлагает щедрые рекламные бюджеты сам, позвоните в его отдел рекламы и дайте им ссылку на вашу статью, - советовали авторы и завершали неожиданным утверждением: - По завтрашней акции мы сможем увидеть честных и объективных неподкупных журналистов». Об итогах этой акции не известно ровным счетом ничего – имена «честных и неподкупных журналистов» не прозвучали.

А 8 декабря в редакцию «Фонтанки» поступила рассылка от имени пресс-службы уже несуществующей компании - «Ассоциация по сносу зданий и сооружений» сообщала о том, что получила крупный контракт на демонтаж недостроенного комплекса «Лондон-парк», одного из самых скандальных объектов ЛЭКа. Игорь Тупальский, гендиректор ГК «Размах» - бывшей «Ассоциации по сносу зданий», - от документа категорически отмежевался. «Я бы назвал это письмо черным пиаром, - добавил он. - Но уж как-то слишком топорно и очень непрофессионально сработано — авторы даже не потрудились узнать наше новое название».

По мнению специалиста в области нестандартных пиар-акций Антона Вуймы, главы PR-агентства «Духовное наследие», все происходившее напоминало не «черный пиар» со стороны конкурента (на этой версии настаивал ЛЭК), а походило на попытки подрядчиков «выбить» из компании долги.

«Наиболее вероятный заказчик - это какой-либо их партнер, субподрядчик или поставщик оборудования, - прокомментировал эксперт. - Так как, судя по публикациям в СМИ, у ЛЭКа есть кредиторы в лице Сбербанка и других крупных компаний, то, возможно, также есть и какие-либо кредиторы среди поставщиков».

По второй версии Вуймы, заказчиком мог быть недовольный клиент. «ЛЭК все-таки продает довольно много очень дорогих квартир, - рассуждает Вуйма. - При цене за квартиру в 10 миллионов рублей, я думаю, клиент может потратить 100 тысяч на организацию митинга. А недоволен клиент может быть самыми разными вещами - от задержки в строительстве (что часто в России практикуют строительные компании) до оформления каких-либо документов или низкого качества работ».

Правда, поверить, что голодовку будут держать специально нанятые люди (и исключительно по соображениям пиара), довольно трудно. Голодать исключительно по заказу конкурирующей структуры согласится не каждый – даже за весьма круглую сумму, и, по-видимому, заказчиком выступает более серьезная структура, чем раньше, а профессионализм исполнителей вырос до небывалой высоты.

Впрочем, намеревающиеся голодать заявляют, что никто из ЛЭКа к ним не обращался, поэтому каким образом Калашникова сумела определить, что «голос другой», - непонятно. «ЛЭК всегда говорит, что мы поддельные, - рассмеялся Сергей Иванов. – Когда мы митинг в феврале у «Лондон-парка» устраивали, нам это тоже внушали. Но потом сама же компания была вынуждена признать, что мы — настоящие». Правда, в релизе, присланном «Фонтанке» пресс-службой Л1, февральская акция тоже названа «бутафорской».

Голодовку обещают начать в среду, 25 апреля. «Сегодня мы проводим собрание, на него придут 30 человек, - рассказал Сергей Иванов. – Мы пригласили специалиста, который должен рассказать, как надо голодать на воде, а потом выберем тех, кто будет участвовать. И завтра начнем». Голодать дольщики собираются «до победного» - пока городское правительство не предпримет серьезные шаги по исправлению ситуации. Они требуют возбудить уголовное дело в отношении руководителей Л1 и отдать достройку зданий кризисным управляющим или взять завершение этих объектов под особый контроль губернатора.

Кира Обухова,
"Фонтанка.ру"

 

Реклама

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор