Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Дороги стали лучше на 10 %

261
ПоделитьсяПоделиться

Петербургские дороги становятся лучше, а подрядчики всё чаще отвечают «рублём» за некачественные работы. Об этом и многом другом сегодня рассказал заместитель председателя КРТИ Антон Суханов. В схему работы ведомств и комитетов, отвечающих за ремонт городских дорог, вникал «Водитель Петербурга».

Сегодня петербургских журналистов собрали, чтобы рассказать о том, что с дорогами в городе не всё так плохо, как кажется. Для начала зампред КРТИ привел простую статистику: всего в городе в неудовлетворительном состоянии на сегодняшний день находится 26% дорог, хотя в прошлом году было 36%. В эти проценты входят не только аварийные улицы, но и те, которые просто требуют планового ремонта.

Из чего строят

Антон Суханов начал свою «лекцию» издалека, а именно с того, из чего же на самом деле строятся дороги. По словам чиновника, Петербург сейчас является самым развитым в плане асфальтобетонных технологий городом во всей России. В то время как Госстандарт РФ разрабатывает новые ГОСТы строительства дорог, регламентирующие минимальные требования к материалам и подрядчикам, КРТИ разработал и ввел в действия свои «правила игры», пояснил зампред комитета.

Например, в отличие от принятых по стране трех лет гарантии на дорожное полотно, в Северной столице этот срок увеличен до пяти лет. «Мы знаем, какие материалы подрядчики обязаны использовать и по каким технологиям они работают, поэтому считаем 5 лет гарантии вполне выполнимым сроком», - пояснил чиновник.

Более того, каждую весну, перед началом очередного ремонтного сезона, специальная лаборатория собирает с петербургских асфальтобетонных заводов рецептуру производимых ими материалов, проверяет их и утверждает. Всего существует несколько составов, различающихся по износостойкости, которые применяют на небольших улицах или крупных магистралях. Всё зависит от интенсивности движения автомобилей. «При подготовке конкурсной документации четко прописывается, какая смесь должна использоваться на конкретном участке дороги», - разъяснил Антон Суханов.

Так, например, новый тип асфальта с порфиритами уже в сентябре был уложен на нескольких улицах города. На данный момент официальных результатов эксперимента еще нет, однако некоторые выводы сделать уже можно: вместо привычных 3-4 миллиметров просадки асфальта на нагруженных дорогах, на высокотехнологичных дорогах за зиму зафиксированы колеи глубиной всего в 1.

Кто будет работать на объектах

Начало работ по ремонту той или иной улицы в Петербурге планируется задолго до открытия сезона. В конце календарного года все заинтересованные органы, среди которых КРТИ, энергетики, Водоканал и прочие, составляют свои планы по реконструкции. Все эти документы отправляются в Государственную административно-техническую комиссию.

В ГАТИ специалисты сравнивают адресные программы и согласовывают совместные работы на объектах. «У меня из списка улиц, которые мы планировали ремонтировать, вылетело около 20% из-за того, что в будущем там будут работать другие ведомства»,- пояснил Антон Суханов.

Сведенные воедино адресные программы разных ведомств по ремонту дорог и коммуникаций утверждает лично губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. После подписания внести какие-либо изменения туда очень сложно. Когда список адресов принимает окончательный вид, комитет публикует на сайте госзаказа конкурсы на каждый объект, по которым выбирается подрядчик на выполнение работ. О том, какие улицы собираются отремонтировать в этом году, «Водитель Петербурга» уже рассказывал.

Когда дорожники выходят на объект

Итак, где ремонтировать и кто этим будет заниматься - ясно. Начало сезона работ обычно назначается на конец апреля - начало мая, когда среднесуточная температура стабильно держится выше +5 градусов и почва избавлена от большей части влаги. Как только специальная лаборатория дает «добро», заместитель председателя КРТИ подписывает приказ, и подрядчики могут выходить на объекты.

Дальше, пояснил чиновник, подрядчик обращается в ГАТИ за получением ордера на проведение работ и ограничение проезда транспорта. Сотрудники инспекции сопоставляют между собой конкретные адреса и даты в планах разных организаций и выносят свое решение, кого, когда и куда именно пустить работать.

«У нас был случай, когда подрядчика не выпускали на ремонт одной улицы 4 года, как раз из-за координирования с другими организациями», - рассказал Суханов. Тех же подрядчиков, которые выходят на объект без разрешения ГАТИ, должны штрафовать, причем суммы довольно внушительные.

«Компания «Ювенал», которая в конце лета 2011 года самовольно вышла на ремонт улицы Декабристов в центре Петербурга, была оштрафована на 600 тысяч рублей. В данный момент у нее многомиллионные долги за подобные «проступки», судебные тяжбы, и организация находится на грани банкротства, - резюмировал Антон Суханов. - В 2011 году в городе количество подрядчиков сократилось в полтора раза. Зачастую они просто не в состоянии обеспечить необходимые сроки работ и гарантийные обязательства».


Гарантийные обязательства

Резонный вопрос задали журналисты по поводу починки свежеотремонтированных дорог. «Мы получали письма жителей, в которых говорилось, мол, опять закапываете бюджетные деньги и ремонтируете дороги через неделю или месяц. Отвечаю: после некачественного ремонта подрядчик устраняет недостатки за свой счет», - отрезал чиновник.

Каждую весну для выявления гарантийных случаев создается комиссия, куда входят представители КРТИ, администрации района, подрядчиков, ГИБДД и прочие. Она выезжает на дороги и ищет изъяны. Всего в 2011 году было выявлено около 200 адресов, ремонт дорог на которых вызвал нарекания у специальной комиссии. В итоге подрядчики повторно выходили на объекты и доделывали их или переделывали недостатки.

«Мы даже немного хитрим. Если подрядчик нанес разметку в июне, то мы выезжаем на объект в апреле следующего года и, если она «сошла» после зимы, то требуем восстановить ее за счет подрядчика», - рассказал зампред КРТИ.

Также он пояснил, что ответственность комитета по развитию транспортной инфраструктуры заканчивается в тот момент, когда дорога отремонтирована и сдана в эксплуатацию. После этого ее передают на баланс в комитет по благоустройству, который и занимается её эксплуатацией, согласованиями выходов «сетевиков» на ремонты и так далее.

Бывает и так, что свежеотремонтированную улицу раскапывают буквально через несколько недель или месяцев после ремонта. Такие ситуации, по утверждению Антона Суханова, возникают из-за аварий на коммуникациях. Лишь в этом случае допускается вскрытие дорог и происходит это одновременно с уведомлением ГАТИ и получением аварийного ордера на работы. Такие ситуации - внештатные и, зачастую, являются вынужденной мерой.

Выводы

Количество требующих ремонта улиц в Петербурге с каждым годом уменьшается, пусть и не так быстро, как хотелось бы горожанам. К сожалению, устранение недостатков дорожного полотна на основных магистралях неизбежно ведет к появлению пробок, особенно в центре города. Чтобы снизить количество транспортных коллапсов, ГАТИ согласует работу нескольких ведомств, пусть и не всегда удачно для автомобилистов. Тех подрядчиков, которые выходят на объекты без разрешений, «учат» серьезными штрафами.

Кстати, как сообщили в пресс-службе комитета по развитию транспортной инфраструктуры, предупреждение автомобилистов о грядущих ремонтах в 2012 году будет происходить исключительно через государственную административно-техническую комиссию. Напомним, данные ГАТИ транслируются на «Водителе Петербурга» на карте города в специальном разделе.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close