На ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района» возложили ответственность за ожоги, которые, принимая душ, получил один из жильцов. Такое решение принял Санкт-Петербургский городской суд.
Инцидент произошел почти год назад – в ночь с 18 на 19 декабря. Пострадавшая (гражданка Григорьева) была госпитализирована в ожоговый центр, в котором пробыла вплоть до новогодних торжеств.
Специалисты установили, что температура горячей воды в сети превышала 60 градусов. Причиной тому стала неисправность автоматического регулятора, призванного обеспечивать постоянную температуру. Соответствующее нарушение подтвердила Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга.
Требование о возмещении морального вреда пострадавшая предъявила управляющей компании – ООО «Жилкомсервис № 1 Московского района». Также истица просила взыскать расходы на оплату услуг помощника, нанятого для ухода за пожилой матерью на период нахождения потерпевшей на больничном.
Компания отрицала свою ответственность за неисправность регулятора температуры, поскольку он является общим имуществом собственников помещений дома.
Кроме того, она сочла неправильными произведенные Государственной жилищной инспекцией замеры: ее сотрудники использовали показания термометра на вводе трубы горячего водоснабжения в дом, а не в самой квартире: «При протекании воды из подвала четвертой парадной дома в квартиру, расположенную на втором этаже шестой парадной, температура воды значительно снижается», – констатировал ответчик.
Кроме того, по утверждению управляющей компании, получившая ожоги женщина обязана была уведомить о ненадлежащем качестве коммунальной услуги аварийно-диспетчерскую службу, а факт причинения ущерба должен фиксироваться в двухстороннем акте, который не был подписан. Также ответчик поставил под сомнения диагноз, установленный врачом с учетом объяснений самой пострадавшей.
Служители Фемиды отвергли все аргументы Жилкомсервиса, поскольку именно на управляющей компании лежит обязанность по снабжению дома горячей водой надлежащего качества. В частности, температура подаваемой воды должна отвечать требованиям ГОСТов. Факты нарушения температурного режима, получения в результате ожогов, госпитализации и причинения вреда здоровью признали доказанными.
Московский районный суд удовлетворил требования гражданки Григорьевой о взыскании морального вреда. Попытка Жилкомсервиса оспорить принятое решение не увенчалась успехом: Санкт-Петербургский городской суд признал его законным и обоснованным.