Страховщики чем дальше, тем больше ужесточают требования к своим клиентам-автомобилистам по части продаж полисов КАСКО. И если в рекламе мы слышим рассказы про огромные скидки для всех клиентов, на проверку оказывается, что по-настоящему дешевое доступно только части граждан. Их
страховщики определяют не только по возрасту и стажу вождения, но и по половому признаку, а также по стоимости автомобиля.
По крайней мере, к такому выводу пришел “Водитель Петербурга”, проанализировав рынок с помощью профессионалов – страховых брокеров. Мы решили провести эксперимент и найти наиболее выгодные тарифы КАСКО для двух виртуальных персонажей – девушки Надежды 25 лет от роду с нулевым стажем вождения и 45-летнего Петра, стаж которого составляет 10 лет. Также мы представили что оба героя стремятся застраховать сразу две машины – новые Daewoo Matiz (стоимость 269 тысяч рублей) и BMW X3 (за 1,5 миллиона рублей).
Разница в стоимости затрат на страховку типа “угон+ущерб” оказалась весьма существенной. После долгих изысканий брокеры предложили нашим героям несколько вариантов, которые, по их мнению являются наиболее выгодными. Сильнее всех, надо полагать, удивилась виртуальная девушка
Надежда. За безопасность сбережений, вложенных в автомобиль ей предложили заплатить 44 тысячи рублей (Daewoo Matiz) и 90 тысяч рублей (BMW X3). Здесь остается надеятся на то, что наши виртуальная героиня выберет немецкую иномарку. Ведь за нее страховщик попросит с нее не 20%,
а только 6-7%.
Кстати, не слишком в процентных отношениях отличается и разница, предложенная брокерами для автомобилиста со стажем Петра. Для него, правда, и в том и в другом случае КАСКО будет несколько дешевле, чем у неопытной девушки. За Matiz с него попросят 25 тысяч рублей (около
10%), а за X3 – около 60 тысяч рублей (4%).
Здесь, кроме очевидной дифференциации водителей по возрастному признаку и наличию опыта у водителей, отмечают брокеры, существенную роль играет стоимость автомобиля. Страховщики установили негласное правило: чем дороже машина, чем дешевле тариф КАСКО. “Это вполне объяснимо, - говорит президент Союз страховщиков Северо-Запада России Евгений Дубенский. -
Считается, что владелец дорогой машины относится к ней с большим вниманием: не ставит под домом, а гонит на стоянку, не делает необдуманных маневров, которые могут привести к ДТП, не надеется на штатную сигнализацию, а покупает спутниковую. Для страховщика – все это несомненные плюсы, снижающие риски”.
При этом, у страховщиков есть еще один небольшой секрет. Брокеры рассказывают, что если бы мы изменили условия нашего эксперимента, а именно уравняли героев по возрасту стажу и автомобилю, то все равно не получили бы единого тарифа КАСКО. В данном случае очевидным преимуществом воспользовалась бы девушка. Нашей Надежде многие компании сделали бы скидку фактически за красивые глаза. И хотя относительно цены автомобиля скидка составила бы около 1-2% в денежном выражении она могла бы, как несложно посчитать, вырасти в несколько тысяч рублей.
Как пояснили “Водителю” в одной из крупных страховых компаний, такая ценовая политика - результат многолетних наблюдений за рынком. «Мы считаем, что молодые женщины более аккуратны за рулем, чем мужчины того же возраста. Если же речь идет о зрелых людях, то ситуация коренным образом меняется. Взрослые мужчины с большим стажем вождения ведут себя за рулем более уверенно, чем дамы», - рассказали страховщики.
Эксперты страхового рынка дискриминации в подобных действиях компаний не обнаруживают. Как рассказал “Водителю Петербурга” заместитель руководителя инспекции страхового надзора по СЗФО Павел Молчанов, нет ничего предосудительного в интересе страховщиков к «половому вопросу».
“У каждой компании есть свои статистические данные. Они внимательно следят за всеми страховыми случаями и на основе информации о них делают расчеты. При этом могут задавать совершенно разные вопросы и о стаже, и о возрасте, и о предыдущих страховых случаях. Таким образом они пытаются просчитать вероятность будущих выплат”, - отметил эксперт.