Сейчас

+16˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+16˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 15

1 м/с, вос

767мм

48%

Подробнее

Пробки

3/10

Андрей Михалков-Кончаловский: «Никита Сергеевич – устойчивый товарищ»

321
ПоделитьсяПоделиться

По случаю завершения выставки Петра Кончаловского в Русском музее внук художника Андрей Михалков-Кончаловский встретился со студентами и представителями художественной общественности. 72-летний режиссер посвятил свою часовую лекцию проблемам современного и классического искусства. А по окончании ответил на вопросы «Фонтанки» о деньгах, брате Никите, Путине и Шевчуке.

– Андрей Сергеевич, как в свете сегодняшней лекции, где вы много говорили о губительной власти денег в искусстве, объяснить блокбастерный бюджет в $90 млн вашего будущего фильма «Щелкунчик и Крысиный король», что выходит в прокат в формате 3D в конце декабря 2010 года?


– Дело же не в цифре, а в том, что стоимость должна соответствовать задачам, которые ставятся перед картиной. Это очень сложная вещь, и не блокбастер, а просто большая сказка, где очень много эффектов, которые должны быть магией, должны вас поражать. Но поражает часто совсем не спецэффект. Ибо самый дорогой специальный эффект – это человеческое лицо. И если оно не будет волновать, значит, я потерял игру… Я очень серьезно, рационально, интеллектуально напрягался, думая о «Щелкунчике». Потому что сделать коммерческую картину очень трудно. Вообще любую, даже плохую картину сделать трудно. Но сделать картину, которая имеет огромный 90-миллионный долларовый шлейф, – это особый труд. Можно сделать картину, которая будет очень интересной, будет блокбастером, но вы выходите из кинотеатра и сразу же забываете, потому что вас ничего не тронуло. Как постараться совместить этот огромный бюджет с тем, что бы волновало вашу душу, – это сложный процесс. Я надеюсь, у меня это получилось, потому что я все-таки выше всего ставлю человеческого лицо. Как способ передачи чувства в кино. Мы же всё делаем человеческим лицом, мы вообще антропоморфируем всё. Даже автомобили похожи на каких-то людей, все «тойоты» похожи на японцев. Мы антропоморфируем животных, у нас кошки, собаки похожи на людей. Человеческое лицо – это всё, оно выражает всё, что мы бы хотели сказать, даже без слов.

ПоделитьсяПоделиться



– Вы не опасаетесь, что критика в адрес вашего брата в связи с фильмом «Утомленные солнцем-2» доведет Никиту Сергеевича до инфаркта?


– Надеюсь, что нет. Никита Сергеевич – устойчивый товарищ. С него как с гуся вода. Он очень убежден в своей правоте. Это не значит, что он прав, но он боец, и думаю, что вся эта абсолютная травля связана не с его картиной. А с тем, что его деятельность на посту секретаря Союза кинематографистов, фестивальная деятельность и другая привели к тому, что часть кинематографистов не хочет слушать нотации, каким должно быть кино, какое кино хорошее, какое плохое, что за Россию, что против России. Они в принципе не хотят идеологии. А Никита Сергеевич – очень серьезный идеолог, и он очень хотел бы, чтобы все были с ним согласны. Что очень сложно, если вы занимаетесь политикой. Поэтому, я думаю, то, что люди ушли из Союза кинематографистов, – это хороший признак. Кстати, из ушедших много петербуржцев, это всё элита российского кино, это замечательные режиссеры, художники, критики, я их очень уважаю и могу сказать, что я уважаю их поступок. Я понимаю их абсолютно. Им не интересны споры по поводу недвижимости или кто у кого что украл – они хотят быть свободными художниками. Я думаю, Никита Сергеевич переживет это.

ПоделитьсяПоделиться



– Как вы восприняли недавнюю встречу премьер-министра Путина с деятелями искусства? Как отнеслись к тому, что сказал Юрий Шевчук? Что бы вы сами спросили у лидера нации?

– А кто вам сказал, что это лидер нации? Я не говорю, что это не так. Просто сложно на этот вопрос ответить, это надо еще доказать. Но, может быть, и так. Что касается встречи, то, думаю, она была замечательной. Один человек высказался очень резко о том, что ему не нравится. Все остальные сидели, боялись и лишь улыбались. Но я понимаю тех, кто только улыбался, – страшно. Власть в России имеет мистический характер. Это не потому что Путин такой, а потому что такой народ. Он делает из власти великую тайну. Кто-то сказал, что в России всё секрет, но ничто не тайна. Но вот самая главная тайна – это сила власти.

ПоделитьсяПоделиться



Михаил Садчиков
«Фонтанка.ру»

Фото автора

О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «
Кино»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close