Депутаты петербургского ЗакСа одобрили в первом чтении изменения в Генеральный план, по которым в границы Петербурга планируется включить земли Водного фонда (2 участка площадью 310,03 и 66,89 га) в районе Лисьего носа.
Изменения принимаются для осуществления строительства на этих территориях жилой, общественной, деловой и социальной застройки, а также проектов инженерной и транспортной инфраструктуры. На данной территории (от Лахты до Сестрорецка) предполагается формирование ряда крупных деловых массивов Северо-Западнее Юнтоловского заповедника, на месте существующего аэродрома ДОСААФ, также в зоне портового комплекса строительства КЗС.
Новая граница Петербурга будет выглядеть следующим образом — от пересечения береговой линии Финского залива и устья реки Приветной вдоль линии залива на восток до уреза воды начала северной части КЗС, включая в границы искусственно созданные земельные участки.
Отметим, что ранее такое изменение границ Петербурга было утверждено постановлением Совета федерации от 16.12.2009.
Использование вновь образуемых территорий возможно с целью размещения объектов общественно-делового, коммерческого назначения, а также жилищного строительства, а в зоне севернее лесопарка Тарховка — для организации спортивной зоны маломерного флота с жилым районом. Остальная часть вновь образуемых территорий и благоустраиваемые береговые зоны существующих поселков могут быть отведены для развития жилищного строительства и реконструкции сложившегося фонда. Территория жилой застройки на вновь образуемых территориях предполагается порядка 180 га, жилищный фонд — 1950 тысяч квадратных метров общей площади, численность населения — более 40 тысяч человек. Предполагается, что такие преобразования повлекут градостроительную реконструкцию функционально-планировочной структуры в зоне Лахты-Сестрорецка и ее инженерно-транспортного обеспечения.
В частности, для развития транспорта наиболее благоприятным вариантом является ликвидация подъездных путей к портовому комплексу и прокладка по освободившейся трассе автомагистрали с выходом через КАД на вновь образуемые территории до Сестрорецка с возвращением на существующую трассу в створе Транспортной улицы.