1 Мая 2010 года в г. Санкт-Петербург на территории "Автоцентра Нева" прошел фестиваль тюнинга "АвтоФотоБезумие». На двух этажах организаторы собрали более 50 интересных, а зачастую, и уникальных автомобилей и мотоциклов, представленных тюниг-ателье, студиями аэрографии и автозвука, дрифтерами, стритрейсерами и драгерами.
Львиную часть площадей организаторы отвели под демонстрацию экстремальных автомобилей, созданных для дрифта (прохождение поворотов в управляемом заносе драгрейсинга (заездам на дистанцию в 402 метра) и других видов автогонок, среди которых стритрейсинг (уличные гонки) - начальная школа.
К счастью, автомобили у которых под капотом сотни турбо-лошадей, а задние дифференциалы заварены самостоятельно по дорогам передвигаться не в состоянии (это я о машинах для дрифта). Малейшее движение руля и они срываются в занос. Для того и сделаны. При более тщательном изучении выясняется, что колеса у них поворачиваются до 40 градусов, металлические части кузова вырезаны и заменены пластиком (для облегчения), а из салона удален весь комфорт. Была возможность увидеть самых ярких представителями это семейства: Mazda RX7 призера России по дрифт-битвам Феликса Читипаховяна и боевую машину прародителя отечественного дрифта Тимофея Кошарного Nissan Silvia S 14,5. Четырнадцать с половиной потому, что перед этой машины от S 15, зад от S 14. Так она унаследовала приятный внешний вид от последней версии и всю техническую составляющую от старшей версии. К слову, удалось увидеть и гражданскую машину Тимофея (ту на которой он ездит по городу) - Plymouth Roadrunner 440, построенный в стиле «американский мускул» ярко красный с огромными колесами.
Машины для стритрейса и прочих скоростных развлечений были представлены в основном «японцами» из JDM (Japan Domestic Market) – периода с 1995 по 2002, когда были созданы лучшие машины-основы для доработок. Увидеть и потрогать своими руками можно было: Subaru Impreza STI, доведенную с стиле автомобиля главного героя роликов Gymkana и Gymkhana 2 Кена Блока; пару Toyota Altezza, одну, спортивную, Владимира Пустошного, пилота команды «Origamers», в чьём авто поменяно абсолютно все, включая двигатель (заменен на 2JZ-GTE), внешний вид и всю техническую составляющую, к слову даже все стёкла в этом авто за исключением лобового заменены на плексиглас, и вторую с только легкими внешними изменениями; впервые показанную Toyota Chaser с движком порядка 600 «ненастроенных» лошадей.; несколько Nissan Skyline, включая убийцу чемпионатов R34 GT-R V-Spec 2 NUR.
Из тюнинг-класса - автомобилей дорабатываемых не для гонок, а для души – всеобщее внимание привлек Mitsubishi Airtrack – «праворукий» вариант Outlandrer с родным двигателем в 245 л.с. Этакий раллийный автомобиль в дачном универсале. А самым забавным выглядел ВАЗ 2113 с зеркалами «а ля» Формула 1.
На третьем этаже автоцентра сочеталось казалось бы не сочетаемое: машины для гонок на 402 метра (драгрейсинга) и автомобили затянутые винилом. Кстати, выяснилось, что затянуть Лексус от колес до кончика антенны матовой пленкой значительно дешевле (до 60 тыс. руб), чем красить его бархатным лаком (от 200 тыс.руб.)
Но вернемся к «дрэгрейсингу». Поразительно, что можно сделать из «Жигулей», имея руки и голову. Всего 6 месяцев доработки двигателя, 4 года суммарного труда и ВАЗ 21099 с движком 180 лошадей разгоняется на 3 передаче до 145 км/ч, при этом финишируя на четверть мили! Обгоняет практически любое BMW, уступая лишь Honda Civic EG6 у которой под капотом в 1600 куб.см. 250 л.с. Этот автомобиль тоже был представлен на фестивале.
А рядом стоял ВАЗ 2101. Да, та самая «копейка», получившая от хозяина вторую жизнь в виде блока цилиндров от «Нивы», в последствии доработок удалось довести рабочий объем мотора до 1800 см, выводу двух выхлопных труб по бокам и получить максимальную скорость за 200 км/ч.
АвтоФотоБезумие в «Неве» (фото)
ПО ТЕМЕ