Реклама

Сейчас

+8˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+8˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 4

3 м/с, с-з

758мм

54%

Подробнее

Пробки

1/10

Реклама

Проектировщик сел на экспресс до Пулково

894
ПоделитьсяПоделиться

Проектировать трассу легкого метро от Московского вокзала до аэропорт Пулково будет та же организация, которая в свое время создавала рабочую документацию первой версии "Надземного экспресса". Эта дорога должна была соединить Петродворец и Купчино. Но из-за кризиса от проекта отказались. Теперь надземный путь поведет в Пулково.

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам подвел итоги конкурса на проектирование первой в Петербурге линии легкорельсового транспорта. Победителем объявленного в начале марта тендера стала городская компания ЗАО "Петербургские дороги". В ближайшее время с ней будет заключен госконтракт.

"Петербургские дороги", судя по документации конкурса, опубликованной на сайте городского заказа, в своем предложении снизили стартовую цену лота на 15% - с 350 до 298 миллионов рублей. За меньшую сумму (155 миллионов рублей) готов был выполнить ту же работу другой участник конкурса – известное по второй сцене Мариинского театра КБ ВиПС. Но, как заявил заказчик, этой организации для победы не хватило квалификации.

Также в конкурсе приняла участие московская компания "Проекттрансстрой", входящая в холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски. Эта структура получила от Смольного наиболее низкие оценки своей конкурсной заявки, хотя у нее единственной есть реализованный объект, подобный тому, что хотят запустить в Петербурге. В 2005 году при участии этой фирмы был введен в эксплуатацию московский монорельс от станции "Тимирязевская" до станции "Ботанический сад".

Справедливости ради стоит отметить, что с проектом петербургского легкого метро действительно больше всех знаком именно победитель конкурса. ЗАО "Петербургские дороги" по договору с "Ленгипротрансом", который был генподрядчиком работ, уже выполнило проектирование "Надземного экспресса", когда его еще планировали пустить для связи южных районов города. Эта концепция, как рассказали "Фонтанке" в "Петербургских дорогах", предполагала строительство линии длиной 31,2 километра, связывающей радиальные станции метрополитена.

Проект в таком виде был передан для утверждения в экспертизу. Однако реализоваться плану было не суждено. В 2008 году правительство Петербурга решило, что не сможет пока профинансировать дорогостоящую стройку. Было решено отложить проект до лучших времен. Но уже в конце 2009 года об идее "легкого метро" вспомнили вновь. Чиновники заявили, что необходимо актуализировать проект и изменить направление "Надземного экспресса", чтобы он прошел от центра Петербурга до аэропорта Пулково. По данным «Фонтанки», такое изменение в проекте стало условием участия ВТБ и немецкой компании «Фрапорт» в реконструкции аэропорта Пулково, на которую, напомним, инвесторы пообещали потратить около 30 миллиардов рублей. Поменялись и сроки строительства экспресса. Его планируют ввести в эксплуатацию одновременно с первой очередью нового аэропортового терминала – в 2013 году.

Предполагается, что разработки по "Надэксу" будут завершены в декабре 2010-го, а в начале 2011 уже объявят международный конкурс на право строительства "легкорельса". В Смольном отмечают, что вероятнее всего, проект будет реализован на основе государственно-частного партнерства.

Сама трасса легкорельса от аэропорта (по уже проработанному на стадии обоснования инвестиций варианту) может пройти по Дунайскому проспекту, связав его со станциями метро «Звездная» и «Купчино». А дальше рассматривается возможность провести её по современным выделенным трамвайным путям и сделанной подушке трамвайного полотна по Бухарестской улице, увести в центр через Расстанную улицу к Лиговскому проспекту и дальше до Московского вокзала. Длина составит примерно 25-25,5 километра. Предполагается, что пассажиропоток скоростной трассы будет составлять 20-30 тысяч пассажиров в сутки.

Кстати, проектировщик в частности должен будет определить и сметную стоимость легкорельсовой линии. По предварительным подсчетам, стоимость надземной ветки будет в разы дешевле аналогичной трассы метрополитена. Оценочная стоимость в ценах прошлого года составляет около полумиллиарда долларов, еще примерно миллион евро нужно будет потратить на закупку подвижного состава.

Маша Могилевская, "Фонтанка.ру"

Легкое метро до Пулково доведет

НАДЭКС встанет поперек проекта

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close