В деле о ДТП с машиной "Лукойла" появились новые свидетели: жильцы домов на Ленинском проспекте готовы дать показания.
В деле о нашумевшем ДТП с участием машины вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова появились новые свидетели – это жители домов, расположенных недалеко от места аварии на Ленинском проспекте. По словам Игоря Трунова, адвоката семей погибших в аварии Ольги Александриной и Веры Сидельниковой, на его электронную почту пришло несколько писем от жильцов Ленинского проспекта, которые видели ДТП и готовы дать показания, пишет NEWSru.com.
"Мы сами ищем свидетелей и отправляем их в ГУВД, – говорит Трунов. – И за последнее время мне на электронную почту пришли письма от нескольких жителей домов по Ленинскому проспекту. Они говорят, что видели момент ДТП. И уверяют, что были еще свидетели. Кроме того, на Ленинском проспекте ежедневно дежурит машина ГИБДД. Она паркуется буквально в трехстах метрах от места аварии. Значит, авария случилась на глазах инспектора. А следователи даже не заикались о том, что у них есть такие очевидцы", – сказал Трунов "Комсомольской правде".
Объективно гаишники дежурят на Ленинском регулярно. И всегда паркуются в районе дома 30, где и произошла авария. В Главном следственном управлении при ГУВД Москвы, которое ведет следствие, обещали проверить этот факт. Спустя три недели.
По сведениям издания, на месте ДТП как минимум девять камер ГИБДД. Из них семь малоинтересны, поскольку не направлены на место аварии, либо находятся далеко. Но другие две камеры крайне любопытны. Одна из них стоит в нескольких метрах от щита, который перекрывает обзор. Эта камера обычно смотрит в сторону области и лишь по случайности (?) она была повернута "в город" во время аварии. Журналистам показали видео именно с этой камеры. А вот другая камера, в 500 метрах от первой, по той же стороне смотрит в центр постоянно. И место ДТП эта камера "простреливает" отлично. Ей ничего не загораживает обзор. Остается надеяться, что следствие все-таки увидит эту съемку.
Тем временем, свидетели опасаются за свою безопасность.
Один из свидетелей, программист банка, говорит, что хочет воспользоваться программой защиты свидетелей, если она, конечно, хоть как-то работает в России. В тот день он на своем стареньком Audi двигался в центр и наблюдал аварию в зеркала заднего вида. Он, в частности, утверждает, что его машину, находящуюся в тот момент чуть впереди места столкновения, после удара затрясло. Теперь свидетель пытается доказать свое присутствие на месте трагедии с помощью GPS – вот только следствию это не нужно.
Другой свидетель, профессиональный водитель, сейчас опасается потерять работу – намеки на увольнение, если не замолчит, он слышит все чаще. Он видел, как Citroen не только не выезжал на "встречку", но и уступал дорогу. Более того, этот человек сместился в правый ряд буквально за секунды до резонансного ДТП и только поэтому избежал столкновения.
Представитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев этим фактам не удивляется. Он говорит, что следствие всеми доступными способами показывает и найденным нами очевидцам, и собственно Федерации, ведущей собственное независимое расследование трагедии, что откровенно не заинтересовано в установлении истины. А истина, по словам Канаева, очевидна. В месте ДТП ширина разделительной полосы составляет 1 м 70 см. Ширина Mеrcedes S-Class – 1 м 87 см. Таким образом, лимузин топ-менеджера мог захватывать встречную полосу, считает Канаев.
Неопровержимым доказательством вины Mercedes могла бы стать видеосъемка с двух-трех камер ФСБ, установленных на месте аварии. "Но кто может приказать этому ведомству "поделиться" информацией?", – посетовал в интервью МК представитель Федерации автовладельцев.