Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто АвтоВАЗ переводит 15 тысяч человек в дочерние компании

АвтоВАЗ переводит 15 тысяч человек в дочерние компании

139

Государство, запретив АвтоВАЗу проводить массовые увольнения работников, казалось бы, нашло решение проблемы. Около 15 тысяч сотрудников автозавода должны перейти в две специально созданные дочерние компании, финансирование которых взяли на себя федеральные власти. Но вазовцев могут ждать неприятные сюрпризы: чтобы получить работу в «дочках», им предстоит пройти медкомиссию.

В сентябре АвтоВАЗ насчитал у себя 27,6 тысяч лишних сотрудников и начал подумывать об их увольнении. Однако пыл менеджмента автозавода охладил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Он запретил говорить о массовых сокращениях, предложив около 15 тысяч работников перевести в специально созданные компании — «Реформинг-центр» и «АвтоВАЗ-перспектива». В начале ноября вышло постановление федерального правительства №902 о выделении 4,9 млрд руб. на организацию рабочих мест для сотрудников вазовских «дочек», всего планировалось создать до 14,6 тысяч новых рабочих мест.

В среду на АвтоВАЗе объявили, что перевод сотрудников уже идет полным ходом. «На 8 декабря написали заявления об увольнении путем перевода в дочерние компании 1506 человек, 530 уже выдано направление на работу», — рассказал вице-президент АвтоВАЗа по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко. До конца декабря еще 11 тысяч заводчан должны написать заявления, а всего «дочки» примут на себя заботу о чуть менее 13 тысячах человек. Дмитрий Михаленко напоминает, что, помимо этого, в текущем году более 11 тысяч сотрудников завода ушли на пенсию, сейчас ее оформляют еще около 4 тысячи человек. Все это позволит в первом квартале 2010 года сократить численность персонала завода до 71 265 человек против прежних 102 тысяч работников.

Но если для АвтоВАЗа вопрос избыточного персонала можно считать решенным, то самих сотрудников завода могут ожидать неприятные сюрпризы. Как рассказали РБК daily в «Единстве», неофициальном профсоюзе АвтоВАЗа, процедура перевода вызывает у них вопросы. От сотрудников требуют добровольно подписать заявление об увольнении через перевод в дочернее общество, при этом работник получает гарантийное письмо о приеме в дочернюю компанию. Однако трудовой контракт подписывается только после прохождения медкомиссии, рассказывает представитель «Единства». Тем самым часть людей, особенно предпенсионного возраста, рискуют не пройти медкомиссию и лишиться работы. Кроме того, в профсоюзе опасаются, что работникам могут установить испытательный срок.

«Испытательного срока в дочерних компаниях для сотрудников не будет: перевод и сразу работа», — парируют на заводе.

Однако медкомиссия действительно фигурирует в схеме порядка перехода в дочерние общества. «Если предприятие является режимным объектом, то естественно требуется, чтобы состояние здоровья было хорошее. Вполне возможно, что человеку могут отказать в работе, даже при гарантийном письме», — отмечает старший юрист юридического бюро «Яковлев и парт­неры» Александр Солнцев.

Тех же, кто благополучно перейдет в дочерние компании, ожидает средняя зарплата 17,5 тыс. руб., говорит г-н Михаленко. По его словам, в «дочках» определено около 600 разных специальностей и семь видов работ. В профсоюзе поясняют, что заводчанам будет предложена работа по демонтажу оборудования, разборке и подготовке производственных площадей, ремонту помещений, кровли и так далее.

В секретариате Игоря Шувалова отметили, что правительство предоставило региону и предприятию административные, финансовые и другие возможности для преодоления сложной ситуации, сложившейся в Тольятти. «Теперь эти механизмы должны работать, и мы внимательно следим за этим процессом», — подчеркнул собеседник РБК daily.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях